Анализ рынка специализированных предприятий общественного питания г. Владивостока

дипломная работа

Введение

Ресторанный бизнес в настоящий момент переживает заметный подъем. Появившаяся в последнее время тенденция к росту уровня жизни населения повышает спрос на услуги предприятий общественного питания. И доля пивных заведений в общей массе предприятий питания непрерывно растет.

Оборот общественного питания в России, по данным Росстата, в начале 2000-х годов составлял 83,3 млрд. руб. До 2008 года наблюдался существенный рост рынка общественного питания: в докризисный 2008 года оборот общественного питания равнялся 723,6 млрд. руб. разница по сравнению с началом века - колоссальная - рынок расширился почти в 10 раз.

По оценке DISCOVERY Research Group, основанной на данных Росстата, по итогам 2011 года оборот общественного питания составит 897,6 млрд. руб. [1].

Пивные рестораны - один из наиболее динамично развивающихся сегментов рынка. Формат превосходит по популярности среди инвесторов даже кофейни. Здесь не нужны эксклюзивные шеф-повара и сложное меню - для "старта" достаточно хорошего пива, уютного интерьера и удобного месторасположения.

Важнейшим аспектом в сфере ресторанного бизнеса является качество предоставляемых услуг потребителю. Эффективное управление качеством услуг способствует повышению статуса предприятия. Опыт показывает, что никакая реклама, какой бы изощренной она ни была, не может изменить того имиджа, который действительно складывается у потребителя в результате качественной работы ресторана. Современные рестораны испытывают жестокую конкуренцию, и в ближайшие годы ситуация будет еще сложнее, и для того, чтобы достичь успеха в современных условиях острой рыночной конкуренции, рестораны должны отойти от принципа "товар и продажа" и перейти к использованию принципа "клиент и маркетинг", что требует, в свою очередь, подробного исследования, как рестораны могут завоевать потребителя и одержать победу в конкурентной борьбе.

Одной из проблем, стоящих перед отраслью общественного питания, и пивными ресторанами в частности, является поиск путей повышения эффективности качества обслуживания в ресторанном бизнесе.

Известно, что в Европе главным фактором при выборе ресторана является качество услуги, затем цена и обслуживание. В России же главным фактором, влияющим на мнение гостей о ресторане является качество обслуживания, а затем уже цена и качество продукции.

В связи с актуальностью и степенью изученности данной проблемы в работе была поставлена цель - на основе изучение мирового и отечественного опыта формирования рынка услуг специализированных предприятий общественного питания, дать анализ рынка услуг специализированных предприятий общественного питания г. Владивостока(на примере пивного ресторана "Фабрика") и разработать стандарт процесса обслуживания гостя. Согласно поставленной цели были выделены следующие задачи:

· изучить мировой и отечественный опыт формирования рынка услуг специализированных предприятий общественного питания;

· выявить классификации специализированных предприятий общественного питания;

· выявить услуги, предлагаемые специализированными предприятиями питания;

· определить тенденции, влияющие на развитие ресторанного бизнеса;

· проанализировать рынок специализированных предприятий питания г. Владивостока;

· выявить услуги, предлагаемые пивными предприятиями общественного питания, на примере ресторана "Фабрика"

· исследовать степень удовлетворенности потребителей, услугами ресторана "Фабрика";

· разработать внутренний стандарт предприятия по обслуживанию для пивного ресторана "Фабрика".

Объект исследования - специализированные предприятия общественного питания;

Предмет исследования - специализированные предприятия общественного питания на рынке г. Владивостока на примере ресторана "Фабрика";

Методы исследования - наблюдение, анкетирование, интервью, сбор статистических данных.

В работе использованы труды следующих авторов Е.П. Дементьевой и О.В. Назарова, Е.И. Артемовой, Д.А. Смагина, Я.Е. Наволотской.

Выполнение бакалаврской работы способствует закреплению полученных теоретических знаний и приобретению практических навыков в организации производственно-хозяйственной деятельности предприятий общественного питания разных организационно-правовых форм.

Оценка предприятий общественного питания во Владивостоке невозможна без сопоставления с тенденциями ресторанного бизнеса в целом по России.

Делись добром ;)