logo
Анализ рынка специализированных предприятий общественного питания г. Владивостока

2.1 Пивные предприятия общественного питания на рынке города Владивостока: особенности формирования предоставляемых услуг

По данным статистики продажа пива в Приморском крае возросла с 2006 года с 11095.1(тыс. декалитров) до 13867.6 в 2010 г. А по продаже пива (в абсолютном алкоголе) показатели по приморскому краю(2.75 литров)на душу населения превосходят общероссийские показатели (2.73 литра)[14]. Все это послужило толчком к развитию пивных предприятий общественного питания в Приморском крае, и в частности, в г. Владивостоке.

Пивные рестораны - один из наиболее динамично развивающихся сегментов рынка предприятий общественного питания. Формат превосходит по популярности среди инвесторов даже кофейни. Здесь не нужны эксклюзивные шеф-повара и сложное меню: для "старта" достаточно хорошего пива, уютного интерьера и удобного месторасположения. Такие рестораны не имеют четкой классификации. Наличие концепции, "привязка" к среднему чеку - это то, что позволяет разделить их на сегменты.

Владивостокский рынок пивных ресторанов вплотную приближается к насыщению, поэтому главной задачей для лидеров является ускоренное увеличение своей доли рынка и скупка бизнеса конкурентов.

Среди 24 (приложение А) работающих сейчас ресторанов с собственной пивоварней первый во Владивостоке в 2004 году открылся ресторан "Гутовъ". Чуть позже в конце 2004 во Владивостоке появился ресторан "Republic", который в последующем превратился в сеть пивных предприятий общественного питания. А в 2005 году открылась пивоварня - ресторан "Hans"[16]. Данные заведения считаются образцовыми среди пивных заведений города. Именно с 2004 года наблюдается значительный рост количества заведений с данной спецификой.

Затруднение в анализе пивных предприятия общественного питания Владивостока составляет то, что многие предприятия не позиционируют себя на рынке как пивные заведения, так например "Street bar" имеет в меню достаточно широкий ассортимент пива, как разливного, так и бутылочного, но никогда не позиционировал себя как пивной бар. К тому же статистики по данному сегменту рынка просто нет.

Конечно рынок пивных предприятий общественного питания еще далек от совершенства. Жесткой классификации пивных предприятий нет, поэтому любая классификация будет условна. Пивные рестораны Владивостока можно условно подразделить на два больших блока: это те, кто имеет собственные пивоварни и те, кто реализует привезенное марочное пиво. И у тех и у других есть свои конкурентные преимущества. Рассмотрим подробнее услуги предприятий каждой группы.

Первый тип предприятий, обладающие собственной пивоварней. Рестораны обладающие своей пивоварней выгодно отличаются от своих конкурентов, ассортиментом предоставляемого пива, оно уникально и попробовать его можно только в данном заведении. Такое преимущество на рынке очень выгодно, так как потребитель приходит в заведение ради данного товара, который он больше нигде не сможет приобрести. такими заведениями в городе является "Hans", "Republic", "Гутовъ", "Фабрика". Пивной ресторан, который может предложить своим посетителям пиво собственного производства пользуется особым успехом и авторитетом. Но также у данного вида пивных заведений есть ряд отрицательных качеств в первую очередь это цена, ведь содержание собственных пивоварен требует больших капиталовложений, что непременно отразится на среднем чеке. К тому же необходим постоянный контроль качества за выпуском собственной продукции, ведь если качество товара снизится, то для привлечения клиентов у такого предприятия не останется никаких преимуществ. В целом данный вид пивных ресторанов более дорогой и занимает 40 % от общего количества пивных предприятий общественного питания, исключением, пожалуй, является ресторан "Republic", который имеет собственную пивоварню, и ценовая политика которого весьма демократична.

Второй тип пивных предприятий те, кто реализует привезенное марочное пиво ("Guinness" "Krusovice"),например, ирландский паб "Trinity". Конкурентным преимуществом является постоянство качества и известная торговая марка пива, потребитель, попробовавший данный сорт, например, за рубежом, "клюнет" на знакомую марку. Но этот же фактор является "подводным" камнем, так как никто не гарантирует, что конкуренты не начнут реализовывать ту же марку, и потребитель может уйти к ним по каким-либо причинам, например, более демократичная ценовая политика. Почти все предприятия, реализующие привезенное пиво имеют в своем ассортименте как экспортное пиво("Guinness") так и отечественное ("Сибирская Корона", "Золотая бочка)" естественно процентное соотношение представленных в меню бара сортов будет влиять на ценовую политику заведения.

Меню в пивных заведениях не слишком различается, в основном это мясные и рыбные закуски, различные соленья, мясные горячие блюда. Если предприятие имеет национальную привязанность, то в меню, как правило, включают несколько национальных блюд. Однако зачастую это оказываются просто слова, так как никакой привязанности данных блюд к национальной кухни того или иного государства нет[18].

Так же немаловажную роль играет интерьер заведений, зачастую они стилизованы под национальные бары тех стран, чью кухню, или чье пиво реализуют в данном заведении. Ярким примером является ирландский паб "Trinity", в котором все, начиная от униформы сотрудников и заканчивая витражными стеклами, выполнено в ирландском стиле.

Немаловажную роль играют дополнительные услуги, которые реализуют в данном заведении. Как правило это живая музыка ("Фабрика", "Hans", "Trinity"), организация концертов известных музыкантов ("Фабрика", "Hans", "Trinity"), просмотр спортивных программ ("Эволюция", "Hans", "Trinity", "Street bar"). Из эксклюзивных услуг можно выделить, представленную в "Street bar" игру beerpong, хотя "Street bar" и не позиционирует себя как пивной бар, все же в меню данного заведения представлены 8 видов марочного пива и мы вполне можем рассматривать его как пивной бар.

Для более точного представления о состоянии рынка пивных заведений города Владивостока приведем характеристику ведущих предприятий в данной отрасли (таблица 1).

Таблица 1 - Ведущие пивные предприятия на рынке г. Владивостока

Наименование

Адрес, тел.,сайт

Краткая характеристика

Пивоварня Ханс

Владивосток, ул. Фокина, 25а

+7(423) 240-68-75 http://www.hans-bier.ru

Пивной ресторан. Два зала - верхний диско-зал на 100 человек (ежедневно программа живого звука, начало в 22:00, дискотека), нижний каминный зал на 60 человек.

Мюнхен

Владивосток, ул. Светланская, 3

+7(423) 241-34-54 712734@mail.ru

Пивной ресторан, с огромным выбором разливного пива

Порт Рояль

Владивосток, ул. Набережная, 9

+7(423) 246-20-72

Пивной ресторан. Живое нефильтрованное пиво. Собственная пивоварня. Свежая рыба с Камчатки. Живая музыка

Барон

Владивосток, 100-летия Владивостока проспект, 40

+7(423) 236-37-38

Пивной бар "Барон" Кухня: европейская, живая музыка, отдельные комнаты, шоу-программа, удобная парковка, проведение торжеств, DJ/танцпол Вместимость: 50 посадочных мест в основном зале и 10 человек в vip-зале

Republic

+7(423) 221-50-66 regard-vp@rambler.ru

Пивной ресторан, предлагающий свежесвареное пиво трех сортов.

Как видно рынок пивных ресторанов в г. Владивостоке представлен на высоком уровне, данные заведения за годы существования наработали свою клиентуру и определенный статус на рынке Владивостока.

Можно с уверенностью сказать, что пивные предприятия общественного питания, имеют огромную популярность в г. Владивостоке. Каждый год появляются новые заведения, способные конкурировать в данном сегменте рынка, поэтому главной задачей для лидеров является ускоренное увеличение своей доли рынка и скупка бизнеса конкурентов.