Анализ торгового ассортимента и потребительских свойств мучных кондитерских изделий

курсовая работа

Введение

Для большинства потребителей мучных кондитерских изделий они ассоциируются в первую очередь с базовой потребностью утоления голода и повседневным потреблением, а учитывая то, что наиболее распространенным местами потребления являются «дома» (называют 95% потребителей) и в «гостях» (называют от 25 до 40% потребителей, в зависимости от подкатегории продукта), фактор «удобство потребления» вряд ли может быть главным. Как следствие, основной объем все еще обеспечивает весовая продукция и экономичные форматы упаковки большого веса. Мучные кондитерские изделия - самые популярные кондитерские изделия с высокой пенетрацией (покупают и едят их практически все жители России - 87% потребляют регулярно, не реже 1 раза в неделю). Они значительно отличаются между собой по сырью и технологии приготовления, разнообразны по составу и внешнему виду - и каждый может найти среди них то, что ему понравится.

Вопреки устоявшемуся стереотипу, среди потребителей мучных кондитерских изделий очень мало людей, заботящихся о здоровом образе жизни. В частности, потребителей, для которых основным мотивом выбора марки является низкокалорийность продукта, всего 2,5%.

Мучные кондитерские изделия из-за высокого содержания углеводов и жиров являются ценными питательными продуктами, их основная функция - утоление голода, поэтому требование о низкой калорийности к ним не предъявляется.

Отрасль продолжает сохранять большую привлекательность для иностранных вложений, поскольку, по оценкам иностранных аналитиков, российский кондитерский рынок сохраняет потенциальные возможности для дальнейшего расширения, при условии сохранения относительной стабильности в экономике страны в целом. В 2010 г. объем импорта увеличился по сравнению с уровнем 2008 г., и составляет более 16% от объема внутреннего производства. Импорт шоколада и др. изделий, содержащих какао, продолжает расти. Он составил порядка 160 т.т., в 2010 г.(более 30% от объема внутреннего производства таких товаров в стране).

Доля экспорта в общем объеме внутреннего производства по-прежнему невелика (около 5,5%). Развитием экспорта в настоящее время занимаются в основном дочерние предприятия крупных транснациональных компаний в России, причем, главным образом, - в страны СНГ, используя при этом благоприятный таможенный режим в торговле РФ с этими странами. Экспорт кондитерских изделий в страны ЕС и прибалтийские страны практически невозможен, так как установлены очень высокие пошлины (до 60% от таможенной стоимости).

Актуальность исследования: жесткие реалии конкуренции на рынке заставляют производителей идти по пути расширения ассортимента, создания новой продукции, которая отличает его от конкурентов. Поэтому большинство крупных хлебозаводов и кондитерских фабрик занимаются обновлением производства, оформлением своего фирменного товара, созданием новых продуктов или воскрешением некогда забытых рецептов. Серьезное место среди новой продукции занимают мучные кондитерские изделия.

Цель работы - анализ ассортимента, потребительских свойств и экспертиза качества товаров, реализуемых торговым предприятием на примере мучных кондитерских изделий.

Объект исследования - рынок мучных кондитерских изделий.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Исследовать состояние и перспективы развития производства, торговли и потребления мучных кондитерских товаров;

2. Рассмотреть факторы, формирующие качество и ассортимент мучных кондитерских товаров;

3. Привести классификацию и характеристику ассортимента мучных кондитерских товаров;

4. Проанализировать торговый ассортимент мучных кондитерских. товаров;

5. Провести анализ потребительских свойств мучных кондитерских товаров;

6. В заключение работы сделать основополагающие выводы и предложения.

Поставленные задачи в данной работе, решаются с помощью следующих методов:

1. системный подход;

2. сравнительный анализ;

3. факторный анализ;

4. анализ научной литературы;

5. методы графического отображения результатов исследования.

Эмпирической и информационной базой исследования послужили нормативные, справочные данные; экспертные разработки и оценки российских ученых, опубликованные в научной литературе и периодической печати; официальные статистические и аналитические материалы.

Структура работы: введение, две главы, библиографический список литературы и приложения.

Делись добром ;)