Исследование качества вареных колбас
Введение
За последние годы ассортимент и объемы реализации вареных колбас в России значительно увеличились. Теперь вареными колбасами различного вида, качества и производителя забиты многие холодильники в любом продовольственном магазине.
Вареная колбаса - изделие из колбасного фарша в оболочке, подвергнутое обжарке с последующей варкой до готовности к употреблению. Этот продукт отличается высокими вкусовыми показателями и пользуется огромной популярностью среди российских потребителей. [6]
На рынке колбасных изделий, пользующихся у российского потребителя неизменным успехом, представлены различные виды и разновидности вареных колбас, и покупателю иногда трудно выбрать качественный продукт из этого многообразия. Поэтому у производителя колбасных изделий возникает соблазн подделать и увеличить объемы своей реализации путем разбавления вареной колбасы водой, кровью, нетрадиционным сырьем, крахмалом, соевыми текстуратами и другими наполнителями, значительно удешевляя тем самым продовольственный продукт.
Так, недобросовестный производитель в погоне за собственной прибылью подвергает риску качество вареных колбас, и как следствие кошелек и здоровье потребителя.
Следовательно, торговым предприятиям необходимо следить за качеством поступающих на реализацию вареных колбас, чтобы обеспечить «своим» потребителям выбор только качественной продукции, а не ее заменителей. Так, проблема качества вареных колбас и его контроля является наиболее актуальной.
В связи, с чем целью данной работы является исследование качества вареных колбас поступивших на реализацию в магазин «Диета» от разных поставщиков.
Исходя из чего нами были решены следующие задачи:
1 Изучено состояние и перспективы потребительского рынка вареных колбас в Российской Федерации и в Челябинской области;
2 Дана подробная товароведная характеристика вареным колбасам;
3 Изучены основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности магазина «Диета»;
4 Проведен анализ приемки вареных колбас по количеству и качеству в магазине «Диета»;
5 Проанализированы договорные отношения с поставщиками вареной колбасы магазина «Диета», дана характеристика;
6 Проанализирована динамика поступления и реализации вареных колбас в магазине «Диета»;
7 Проведена оценка качества объектов исследования;
8 Оценены проведенные исследования, на основании которых выведены предложения
Выбраны следующие объекты исследования: ООО «Калинка Торг» - Колбаса «Молочная»; ООО Торговый дом «Мясная душа» (Ромкор) - Колбаса «Молочная»; ОАО «Ариант»- колбаса «Столовая».
В качестве способов исследования использованы органолептические и лабораторные методы.
Работа выполнена по материалам предприятия магазина «Диета», исследуемый период- с 01.01.2009 г. по 1.01.2010 г.
Курсовая работа выполнена на 74 листах и состоит из введения, 2 глав, выводов и предложений, списка литературы.