logo
Концепция и профиль объектов общественного питания

Введение

общественное питание ресторанный сервис

  • Экономические реформы последних лет, связанные с переходом отечественной экономики к рыночным условиям хозяйствования, создали объективные условия для активного развития ресторанного бизнеса. Ресторанный бизнес -- это интегрированная сфера предпринимательской деятельности, связанная с организацией производства и управ­лением рестораном и направленная на удовлетворение потребностей населения в разнообразной, здоровой и вкусной пище, сервисных услу­гах, а также получение прибыли.
  • Основными современными тенденциями развития ресторанного бизнеса в Беларуси являются: создание ресторанами благоприятного имиджа для своих заведений; своевременные расчеты с поставщиками, от которых зависит лимит кредита и отношение самих поставщиков к данному ресторану; формирование положительного мнения о ресторане среди постоянных потребителей. Сегодня успех ресторатора зависит от наличия хорошего менеджмента, современной кухни, наличия концепции ресторана, бара, безукоризненного сервиса, интересного интерьера, разумных цен, а также высокой культуры обслуживания. В то же время культура обслуживания - больной вопрос системы общественного питания, который предприятия редко выносят на публичное обсуждение. Наверное потому, что он касается не абстрактных понятий, а живых людей, работающих в этой сфере, более того - на которых держится система общественного питания. Но в повседневной жизни потребители нередко встречаются с их недоброжелательностью, замкнутостью, безучастностью или, наоборот, с излишней эмоциональностью, переходящей в агрессию. И тогда потребители нередко покидают предприятие с мыслями о том, что «там низкая культура обслуживания», «сервис не на должном уровне». В то же время исследование проблем обеспечения высокой культуры обслуживания имеет непреходящее значение, т.к. это напрямую влияет на успешность деятельности предприятия и его конкурентоспособность. Ведь в настоящее время рынок превратился из рынка продавцов в рынок потребителей и, соответственно, изменилась и задача сбыта услуг и товаров: от распределения в условиях командной экономики к продвижению товаров и услуг и их продаже в условиях рынка. При этом современный рынок характеризуется большим разнообразием предлагаемых услуг и товаров. Современный потребитель всегда имеет выбор, куда пойти и где отдохнуть. В результате возникает жесткая конкурентная борьба за выживание среди предприятий общественного питания, выжить в которой может лишь предприятие, обладающее высокой культурой обслуживания. Таким образом, актуальность темы нашего исследования обусловлена ее важностью для обеспечения успешного развития предприятий общественного питания в Республике Беларусь, а также ее непреходящим значением в повседневной жизни отечественных потребителей.
  • Цель работы - на основе всесторонней и обстоятельной оценки современных теорий и концепций и применения современных методологических принципов и подходов, а также практического анализа (на примере ресторана «Градский паб») разработать предложения по повышению эффективности и качества организации процесса обслуживания потребителей на отечественных предприятиях общественного питания.
  • Объект исследования - ресторан «Градский паб».
  • Предмет исследования - концепция и профиль ресторана «Градский паб».
  • Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
  • - рассмотреть содержание и основные требования к концепции ресторана и его профилю;
  • - дать организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия;
  • - проанализировать процесс обслуживания потребителей на исследуемом предприятии;
  • - разработать предложения по совершенствованию процесса обслуживания потребителей на исследуемом предприятии.
  • Информационную базу исследования составили работы отечественных и зарубежных авторов, материалы периодической печати, конференций и семинаров, а также законодательные и нормативные акты Республики Беларусь, отчетные материалы ресторана «Градский паб».
  • Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что глубокое изучение и осмысление изложенного в работе материала, применение его на практике может повысить эффективность процесса обслуживания в ресторане «Градский паб».