1. Определение количества потребителей
При определении потребителей по графику загрузки зала основными данными для составления графика являются: режим работы предприятия, продолжительность приема пищи одним потребителем и коэффициент загрузки зала по часам его работы. Режим работы общедоступного предприятия общественного питания устанавливается непосредственно самим предприятием. Они могут быть скорректированы по часам работы зала, оборачиваемости места, процентной загрузки зала в зависимости от место расположения предприятия и специфики обслуживаемого контингента.[3]
Количество потребителей, обслуживаемых за 1 час работы предприятия. Определяют, исходя из графика загрузки зала по следующей формуле:
Nч = P *ц * X / 100, (1) [3]
Где:
Nч - количество посетителей за час;
P- вместимость зала (количество мест)
ц - оборачиваемость места в зале в течение данного часа;
X - коэффициент загрузки зала в данный час, %
Оборачиваемость мест зависит от продолжительности приема пищи и определяется по формуле:
Ф=3600/1 (2) [3]
Где
t- время приема пищи одним потребителем с.
Для этого в графике загрузки зала выделяют часы для такой формы обслуживания.
Общее количество потребителей за день составит:
Nд=?Nч (3) [3]
При определении количества потребителей с учетом оборачиваемости мест в зале расчет ведется по формуле:
Nд=р•ф (4) [3]
Где Nд - количество потребителей, обслуживаемых в течении дня;
Р - вместимость зала;
Ф- оборачиваемость места в зале течения дня.
Расчет числа потребителей по оборачиваемости рекомендуется проводить для баров, кафетериев и буфетов, которые занимают отдельные помещения. Результаты расчетов оформляют в виде таблицы 1.
Таблица 1- График загрузки зала кафе на 130 мест
Часы работы |
Количество посадок в человек |
Коэффициент загрузки зала |
Количество потребителей |
|
10-11 |
1,5 |
0,40 |
78 |
|
11-12 |
1,5 |
0,40 |
78 |
|
12-13 |
1,5 |
0,80 |
156 |
|
13-14 |
1,5 |
0,90 |
176 |
|
14-15 |
1,5 |
0,80 |
156 |
|
15-16 |
1,5 |
0,60 |
117 |
|
16-17 |
1,5 |
0,50 |
98 |
|
17-18 |
1,5 |
0,50 |
98 |
|
18-19 |
0,5 |
0,80 |
52 |
|
19-20 |
0,5 |
0,90 |
58 |
|
20-21 |
0,5 |
0,90 |
58 |
|
21-22 |
0,5 |
0,70 |
46 |
|
всего |
1171 |
- Введение
- 1. Определение количества потребителей
- 2. Определение количества блюд
- 3. Характеристика предприятия, контингента питающихся
- 4. Составление расчетного меню и его обоснование
- 5. Составление производственной программы горячего цеха
- 6. Расчет количества полуфабрикатов, приготавливаемых в горячем цехе
- Разработка схем технологического процесса приготовления полуфабрикатов и готовой продукции, требования к качеству.
- 8. Расчет количества работников горячего цеха
- 9. Сроки и условия хранения готовых блюд, приготавливаемых в горячем цехе
- 10. Организация "Репинского стола"
- Заключение
- 1.1 Характеристика кафе «Уйхази»
- Кафе-пекарня - разновидность кафе, отличительной особенностью которого является производство и реализация хлебобулочных и мучных кондитерских изделий на месте.
- 41. Кафе как тип предприятия общественного питания: понятие и виды.
- § 4. Кафе
- 1.3 Ассортимент блюд кафе “Своя атмосфера”
- § 4. Кафе
- 1.Характеристика кафе - бара «Санчо Панса»
- Кафе – предприятие ресторанного хозяйства с более узким по
- Характеристика кафе