7 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВИДЫ УСЛУГ И ФОРМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ
· ОПИСАНИЕ СПЕЦИФИКИ ОБСЛУЖИВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНЫХ ФОРМ ОБСЛУЖИВАНИЯ
Шведский стол, с использованием специальной линии раздачи финского производства МЭТОС. Она состоит из отдельных секций, которые устанавливают в определённой последовательности. В комплект входят тележки для подносов, тележки для тарелок, охлаждаемый передвижной прилавок для холодных блюд и закусок, электромармит для горячих блюд, состоящий из трёх секций. Блюда подают на линию раздачи в функциональных емкостях. В начале линии гость берет поднос, ставит на него тарелку, на которую кладет хлеб, и движется вдоль линии самообслуживания, выбирая и порционируя закуски из фарфоровых блюд приборами для раскладки на свою тарелку, затем подходит к мармитам и повар по его просьбе наливает суп в бульонную чашку, раскладывает второе блюдо на тарелку; десерт и напиток гость берет сам с охлаждаемого прилавка или наливает сок из сокоохладителя.
Зал-экспресс - предназначен для быстрого обслуживания потребителей в тех ресторанах, где не используется шведский стол. Основой этой формы обслуживания является фуршетный стол, установленный вдоль стены на расстоянии 1,5 м от неё.
Экспресс - столы: организуют в залах ресторанов при гостиницах, на железнодорожных станциях, в аэропортах.
Бизнес - ланч: деловой обед в ресторане, который предусматривает быстрое обслуживание потребителей в определённое время (с 12 до 16 ч) по более низким ценам по сравнению с меню а ля карт. Кроме воскресенья и субботы. Для ускорения обслуживания официанты подают блюда заранее порционными в индивидуальную посуду каждого гостя европейским методом. Карту вин предлагают гостям. Если они будут дополнительно заказывать прохладительные и алкогольные напитки. В некоторых ресторанах в состав бизнес - ланча включают балк. напиток и бокал вина или пива (на выбор).
Воскресный бранч - рестораны в субботние, воскресные и праздничные дни организуют обслуживание гостей обедами, на которые приходят семьями, с друзьями. Обслуживание осуществляется по типу шведского стола с широким ассортиментом холодных блюд и закусок, супов, вторых горячих блюд, приготовленных в горшочках, запечённых на сковороде, на решетке гриля, прохладительных напитков.
Презентации - гость подходит к столу, берёт на неё различные закуски. На борту каждой закусочной тарелки закреплена пластмассовая клипса, в которую гость вставляет рюмку с налитым напитком, и отходит от стола. Иногда на стол ставят только закуски, а напитки разносят официанты.
Кофе - брейк: организуют в ресторанах для быстрого обслуживания участников совещаний, конференций деловых переговоров. Гости подходят к столу, официанты предлагают кофе или чай и наливают горячие напитки, придерживая крышку кофейника или чайника ручником.
· МЕНЮ ДНЕВНОГО РАЦИОНА
Порция, г Завтрак
150 Сок абрикосовый с мякотью
20 Масло сливочное
30 Джем
40 Корейка свиная с зеленью
165 Омлет с помидорами
10015 Чай черный с сахаром
108 Булочка с кунжутом
Обед
40 Чавыча соленая с зеленью
30050 Рассольник Ленинградский
1001008 Грудинка баранья фри с гарниром и огурцом
200 Кисель из смородины
250 мл Вода минеральная
60 Хлеб ржаной
108 Булочка с кунжутом
Ужин
20 Масло сливочное
100 Салат витаминный
7550100 Осетрина, припущенная в рассоле
200229 Чай с лимоном
60 Хлеб ржаной
108 Булочка с кунжутом
· МЕНЮ ОБЕДА ДЛЯ ПРОЖИВАЮЩИХ В ГОСТИНИЦЕ, ПО ТИПУ ШВЕДСКОГО СТОЛА.
Холодные закуски
Масло сливочное
Розочки из копченой и маринованной лососины
Осетрина холодного и горячего копчения с лимоном и свежей зеленью
Канапе с зернистой и кетовой икрой в корзинке
Копчёный окорок, сервелат северный, бекон
Сыры в ассортименте
Салаты
Помидоры, огурцы, сладкий перец, свежее
Салат из морепродуктов
Крабовый салат
Салат мясной
Салат куриный с манго
Салат картофельный
Салат овощной, грибной, соленья
Маслины, оливки
Заправки: итальянская, французская, винегрет
Супы
Бульон с яйцом и сухарями
Суп - пюре из картофеля с луком - пореем
Борщ сибирский
Вторые горячие блюда
Жареные говяжьи медальоны на соусе из горчицы
Жареная утиная грудка на цитрусовом соусе
Цыплёнок Табака
Баранье рагу по-ирландски, тушенное в вине
Картофель, запеченный в сливках, жареный рис, паровые овощи
Десерт
Компот из чернослива
Кисель из клюквы со взбитыми сливками
Св. фрукты в корзине
Ломтики свежих фруктов
Мучные кондитерские изделия
Пирожные в ассортименте
Свежевыпеченные булочки
Напитки
Кофе черный с сахаром
Кофе эспрессо
Кофе капучино
Кофе с молоком
Кофе со сливками
Чай фруктовый
Мин. Вода Бонаква
Молоко цельное
Соки: апельсиновый, виноградный , яблочный, вишневый
- 1 Ознакомление с предприятием. Инструктаж
- 2 Организация обслуживания в зале предприятия. Подготовительный этап
- 3 ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОСЕТИТЕЛЕЙ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ
- 4 ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИЁМОВ И БАНКЕТОВ
- 5 ОБСЛУЖИВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ МЕРРОПРИЯТИЙ
- 6 Обслуживание на VIP- уровне
- 7 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВИДЫ УСЛУГ И ФОРМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ
- 8 ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРИСТОВ
- 9. ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ МЕНЕДЖЕРА ЗАЛА (МЕТРДОТЕЛЯ)
- вывод и предложения
- 7. Подготовка торгового зала к обслуживанию.
- Организация торгово-выставочного зала
- 3.4 Размещение товара в торговом зале и обслуживание покупателей.
- Тема 3. Организация обслуживания потребителей. Стажировка в качестве стажера менеджера (администратора зала)
- 3.1. Работа в качестве дублёра администратора торгового зала. Ознакомление с правилами и обязанностями администратора торгового зала.
- 3. Подготовка торгового зала к обслуживанию потребителей
- С торговыми залами (магазины, павильоны)