1.3 Методы и формы обслуживания
Методы обслуживания потребителей: способ реализации потребителям продукции общественного питания. Различают два метода обслуживания: обслуживание официантом, барменом, буфетчиком и самообслуживание.
Форма обслуживания потребителей: организационный приём, представляющий собой разновидность или сочетание методов обслуживания потребителей.
На предприятиях общественного питания применяются следующие методы обслуживания:
-самообслуживание;
-обслуживание официантами, барменами;
-комбинированный метод.
При комбинированном методе предусматривается сочетание двух указанных методов обслуживания. Например, при обслуживаний участников совещаний, конференций организуют фуршетные столы, гости самостоятельно выбирают закуски, дecеpты, напитки и другие изделия, а первые и вторые блюда подают официанты. Расчет за питание производится после приёма пищи.
В зависимости от участия персонала в обслуживании различают полное и частичное самообслуживание. При полном самообслуживании потребитель выполняет все операции, связанные с получением блюд, доставкой их к обеденному столу и уборкой посуды. При частичном самообслуживании большую часть этих операций выполняет персонал предприятия для ускорения обслуживания.
По способу расчета с потребителями различают самообслуживание с предварительным, последующим, непосредственным расчетом, оплатой после приёма пищи и саморасчетом.
Самообслуживание с непосредственным расчетом обеспечивает одновременность выбора блюд, их получения и оплаты стоимости.
При самообслуживании с оплатой после приёма пищи потребитель, выбрав блюда и напитки, получает чек у кассира в конце раздаточной, который оплачивает после приёма пищи при выходе из зала.
Самообслуживание по системе саморасчета применяется в предприятиях с постоянным контингентом питающихся. Потребители самостоятельно выбирают блюда и рассчитываются, опуская деньги в копилку. Возле каждого вида продукции находится ценник.
- Введение
- 1. Теоретическая часть
- 1.1 Классификация предприятий общественного питания
- 1.3 Методы и формы обслуживания
- 1.4 Состав торговых помещений и их характеристика
- 1.5 Оформление интерьера
- 2.Практическая часть
- 2.1 Характеристика предприятия
- 2.3 Разработка программы обслуживания
- 2.4 Этапы организации обслуживания
- 3.Графическая часть
- Заключение
- 1. Дайте характеристику данного типа предприятия.(молодежное кафе)
- Раздел 2. Организация обслуживания тематического вечера.
- 7) Кафе
- 5.Анализ факторов внешней среды деятельности предприятия на примере кафе ооо «Вечерок»
- Артистические кафе и рестораны
- 3.2 Предложения по совершенствованию развлекательных мероприятий в кафе-пицца «Бис»
- Раздел 2. Организация обслуживания тематического вечера