Введение
Согласно Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» под туристской индустрией понимается совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.
Питание является одной из основных услуг в технологии туристического обслуживания. Созданная изначально для удовлетворения нужд потребителей система предприятий общественного питания также отражает степень экономического развития той или иной страны. В свою очередь, степень развития экономики отражается в доходах населения и в его желании потратить некоторую их часть на предлагаемые услуги, в том числе и услуги предприятий общественного питания.
Существующий стандарт (ГОСТ Р 50764-95) устанавливает классификацию предприятий общественного питания, общие требования к предприятиям питания различных типов и классов. Он распространяется на предприятия общественного питания всех форм собственности, а также граждан-предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере предприятий общественного питания.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что на сегодняшний день развитие придорожного сервиса находится на довольно низком уровне, поэтому необходимо открывать придорожные кафе с качественным обслуживанием.
Одно из направлений внутреннего туризма, автомобильный туризм (автотуризм), становится очень популярный видом отдыха. Путешествие с использованием автомобильного транспорта приобретают все большую популярность, как у россиян, так и иностранных гостей. Одной из проблем в нашем регионе, является организация придорожного сервиса, который стремительно развивается в стране, ежедневно по дорогам нашей родины проезжают несколько сотен тысяч автомобилей и огромная часть и автомобилистов и их пассажиров нуждаются в качественной и вкусной еде.
Уровень придорожных кафе Кузбасса не высок, а количество машин в регионе растет. Следовательно, растет и количество потенциальных клиентов придорожного кафе.
Предметом исследования данной работы является организация питания туристов.
Объектом исследования является придорожное кафе «Старый Мариинск», расположенное на въезде в город Мариинск.
Цель работы - выявить особенности предприятия питания организованного для туристов на примере кафе «Старый Мариинск».
Для достижения данной цели ставятся и решаются следующие задачи:
1. Охарактеризовать предприятие питания;
2. Составить меню предприятия питания;
3. Рассмотреть торговые помещения предприятия и их интерьер;
4. Разработать производственную программу предприятия;
Курсовая работа состоит из Введения, двух разделов, Заключения, списка литературы, приложений.
Во Введении обоснованы выбор и актуальность темы исследования, определены степень разработанности проблемы, цель и задачи, предмет и объект исследования.
В первом разделе рассмотрены общие сведения о предприятии питания, его торговых и производственных помещениях, разработано и предложено новое меню предприятия, проводится анализ обслуживающего персонала, дается характеристика оснащения производства посудой и приборами. Во второй главе проводится расчет производственной программы кафе.
В заключении подведены итоги исследования, сформулированы основные выводы по проделанной работе.
Список используемой литературы включает в себя перечень авторов и их трудов, используемых в ходе написания курсовой работы.
Для полного раскрытия темы курсовой работы использовались учебные пособия авторов, изучающих данную тему.
В учебном пособии «Организация производства на предприятиях общественного питания», автором которого является Радченко Л. А., с учетом современных требований показаны основные направления развития общественного питания, даны характеристики типов предприятий общественного питания в соответствии с нормативными требованиями.
Смагина И.Н. и Смагин Д.А. в «Организации коммерческой деятельности в общественном питании» рассматривают основные направления организации коммерческой деятельности в общественном питании в современных условиях хозяйствовании.
В «Организации производства и обслуживания на предприятиях общественного питания» В. И. Богушевой представлен комплекс теоретических основ организации предприятий общественного питания, где подробно даны характеристики типов и классов предприятий, их специализация, формы обслуживания. В основных главах излагается порядок организации работы производственных цехов и вспомогательных служб предприятия, оснащения их современным технологическим оборудованием с подробным описанием их устройства и правилами эксплуатации.
- Введение
- 1. Характеристика кафе «Старый Мариинск»
- 1.1 Общие сведения о предприятии
- 1.3 Составление и оформление меню предприятия
- 1.4 Оснащение производства посудой и приборами
- 1.5 Обслуживающий персонал предприятия
- 1.6 Производственные помещения предприятия и их характеристика
- 2. Разработка производственной программы предприятия
- 2.1 Составление графика загрузки торгового зала и определение количества питающихся
- 2.2 Определение количества блюд
- 2.3 График реализации блюд в залах
- 2.4 Расчет сырья
- 2.5 Организация складского хозяйства
- 2.6 Правила подачи кулинарной продукции
- Заключение