logo
Организация питания туристов на примере придорожного кафе "Любить по-русски"

Введение

Согласно Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» под туристской индустрией понимается совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.

Питание является одной из основных услуг в технологии туристского обслуживания. Туристская индустрия питания включает в себя: рестораны, кафе, бары, столовые, фабрики-кухни, фабрики - заготовочные, буфеты, шашлычные, производственные магазины, киоски кулинарии и т. п.

Данные предприятия находятся как в собственности туристских фирм, так и на правах аренды. Большинство из них «встроено» в туристе гостиничный блок (гостиницу) и является их частью, реже данные предприятия работают в автономном (самостоятельном) режиме.

Одно из направлений внутреннего туризма, автомобильный туризм (автотуризм), становится очень популярный видом отдыха. Путешествие с использованием автомобильного транспорта приобретают все большую популярность, как у россиян, так и иностранных гостей.

Одной из проблем в нашем регионе, является организация придорожного сервиса, который стремительно развивается в стране, ежедневно по дорогам нашей родины проезжают несколько сотен тысяч автомобилей и огромная часть и автомобилистов и их пассажиров нуждаются в качественной и вкусной еде.

Уровень придорожных кафе Кузбасса не высок, а количество машин в регионе растет, как грибы после дождя. Следовательно, растет и количество потенциальных клиентов придорожного кафе.

Открытие кафе в наше время может принести немалый доход. Но для этого необходимо изучить рыночные законы и элементы ресторанного дела, которые помогут выделиться среди конкурентов и занять высокое место. Очень важно в первую очередь определить профиль предприятия общественного питания. Процесс открытия придорожного кафе, кончено же, во многом схож с запуском любого другого предприятия общественного питания. Но и существуют свои нюансы и детали, которые присущи лишь специфике этого формата заведений.

Предметом исследования данной работы является организация деятельности предприятия питания автотуристов. Объектом исследования является придорожное кафе «Любить по-русски», расположенное в п. Мундыбаш, вдоль автомобильной дороге с твердым покрытием «Кемерово - Новокузнецк - Таштагол».

Цель работы - выявить особенности предприятия питания организованного для автотуристов на примере кафе «Любить по-русски».

В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:

- Охарактеризовать предприятие питания;

- Изучить торговые помещения предприятия и их интерьер, меню

- Изучить производственные помещения предприятия и их характеристику;

- Разработать производственную программу предприятия;

- Составить график загрузки торгового зала и определить количество питающихся, количество необходимых блюд.

Для написания данной курсовой работы были использованы учебники таких авторов, как Беляев, М. И. «Организация производства и обслуживания в общественном питании», Белошапка, М. Н. «Технология ресторанного обслуживания», Т. А. Джум «Организация питания туристов», Нейман, Г. «Искусство обслуживания», Радченко, JI. А. «Организация производства на предприятиях общественного питания». Так же для написания курсовой работы использовались интернет - ресурсы, сайты ресторанов.