Ассортимент и оценка качества макаронных изделий реализуемых в торговой сети города Альметьевск, ООО "Агроторг" Пятерочка+

дипломная работа

Введение

Роль макаронных изделий в рационе питания - причем практически во всем мире - трудно переоценить.

Актуальность темы в том, что макаронные изделия относятся к основным продуктам питания, и спрос на них достаточно стабилен. Макаронные изделия представляют собой консервированное тесто из пшеничной муки специального помола. Они имеют высокую питательную ценность, хорошую усвояемость, быстро развариваются, хорошо перевозятся и сохраняются.

Хотя макаронные изделия по составу чрезвычайно просты, их повсеместное распространение началось всего сто с небольшим лет назад. Причину следует искать в том, что выращивание пшеницы долгое время было делом непростым, возможным лишь в отдельных регионах планеты. Это мешало макаронам достичь той популярности, какую они по праву заслуживают. Кроме того, путь пшеничного зерна от посева до мельничного жернова был долог и труден - упростить и ускорить процесс удалось только с помощью современной сельскохозяйственной техники.

Макаронные изделия - весьма популярный и удобный продукт питания и входит в рацион практически любой семьи. Они обладают относительной пищевой ценностью, являются доступными по цене, достаточно быстро и легко готовятся, в сухом виде долго хранятся без изменения свойств, прекрасно сочетаются с мясом, сыром, яйцами, овощами, различными соусами и приправами. Неслучайно макароны постоянно пользуются высоким спросом. В продуктовом балансе страны макаронные изделия занимают устойчивую и выигрышную позицию, по сколько их стоимость сравнима со стоимостью картофеля, цена которого зависит от сезонности и в первой половине года возрастает, а цены на макароны достаточно стабильны [18,с.13].

В Российской Федерации макаронную продукцию вырабатывают более 900 предприятий, суммарные производственные мощности которых составляют около 1,2 млн. тонн в год. По потреблению макаронных изделий Россия занимает 14-е место в мире (около 6 кг в год на душу населения), на первом месте находится Италия - около 28 кг. Максимальные производственные мощности сосредоточены в Центральном федеральном округе, доля которого в общероссийском производстве макаронных изделий составляет 40-41%. Второе место Уральский регион (17%), третье - Приволжский (16%) [10,c.46].

Лидерами российского рынка макаронных изделий являются Челябинская фабрика «Макфа» и Московская «Экстра М», в совокупности они занимают по разным оценкам от 18 до 25% макаронного рынка. Компания «Экстра М» ежегодно производит около 60 тыс. тонн макаронных изделий более 30 наименований, на долю продукции «Экстра М» приходится более 30% рынка г. Москвы. Ежегодные объемы производства макаронных изделий Челябинской «Макфы» превысили 70 тыс. тонн в год. Марка «Макфа» и «Экстра М» конкурируют как на рынках крупных городов, особенно на рынке столицы, так и на региональных рынках [5,c.14].

Российские покупатели в основном ориентируются на отечественную макаронную продукцию. Но и на дорогую импортную продукцию существует определенный спрос со стороны более обеспеченной части населения.

Целью данной дипломной работы является проведение анализа ассортимента и оценка качества макаронных изделий реализуемых в торговой сети города Альметьевск, ООО «Агроторг» Пятерочка+.

Для решения этой цели в дипломной работе сформулированы следующие задачи:

- дать характеристику рынка макаронных изделий;

- проанализировать современный ассортимент макаронных изделий;

- изучить особенности показателей качества макаронных изделий, условия хранения;

- дать краткую хозяйственно экономическую характеристику магазину «Пятерочка+»

- провести анализ ассортимента макаронных изделий, реализуемых в магазине «Пятерочка+».

- исследовать экспертизу качества макаронных изделий, реализуемых в магазине «Пятерочка+»

В данной работе объектом исследования является магазин «Пятерочка+».

Предмет исследования заключается в анализе ассортимента и экспертизе качества товара, в магазине «Пятерочка+».

Структурно дипломная работа состоит из ведения, трех глав, выводов, списка использованной литературы и приложений.

Первая глава посвящена теоретическому обзору: раскрывается понятие, пищевая и энергетическая ценность, химический состав макаронных изделий, факторы сохраняющие качество макаронных изделий, показатели качества макаронных изделий и факторы, влияющие на них.

Во второй главе производится исследование ассортимента и оценка качества макаронных изделий, реализуемых в торговом предприятии.

Третья глава посвящена анализу результатов исследования макаронных изделий (на примере магазина ООО «Агроторг» магазин Пятерочка+).

Для написания работы использовалась специальная литература по товароведению: учебники, учебные пособия, справочная информация, статьи.

Делись добром ;)