Ассортимент и показатели качества продукции

контрольная работа

Введение

Переход нашей страны на рыночные отношения требует от специалистов глубокой теоретической и практической подготовки для улучшения всей системы снабжения населения высококачественными и высокоценными продуктами с учетом разумного потребления. Именно товароведение и есть научная дисциплина, изучающая современный и перспективный ассортимент продовольственных товаров, их свойства и способы производства.

Как наука товароведение возникло в 19 веке. Основоположниками отечественного товароведения являются Я. Я. Никитинский, П. П. Петров, М. Я. Китара. Большой вклад в развитие товароведения продовольственных товаров внесли Ф. В. Церевитинов, В. С. Смирнов, Н. И. Козин, А. А. Колесник, З. В. Коробкина, М. Н. Журавлева, А. В. Троян, Н. А. Жаровин, М. А. Николаева, М. А. Габриэльянц, Ю. Г. Скорикова и другие.

Товароведение продовольственных товаров - это не только изучение ассортимента и качества производимых и реализуемых товаров, но и выявление факторов, влияющих на их формирование в процессе производства, транспортировки, хранения и эффективного воздействия на конкурентоспособность предприятий - производителей. С этой точки зрения товароведение стоит на страже интересов потребителей.

Повышение качества и конкурентоспособности имеет большое значение и для внешнеторгового оборота, расширения экспорта продовольственных товаров, и на соотношение спроса и предложения на них на отечественном рынке пищевых продуктов.

Делись добром ;)