logo
Ассортимент и технология приготовления фирменных блюд в кафе "Фасоль"

2.1 Фирменные блюда

Каждое уважающее себя заведение может похвастаться как минимум одним фирменным блюдом Заднепровская, Е.Л., Матушевская, Е.Г. Ресторан как система производства, реализации и организации потребления комплексного продукта - ресторанной услуги: [Текст] / Е.Л. Заднепровская и др. // Аудит и финансовый анализ. - 2008. - №1. - С. 23.. В кафе «Фасоль» фирменных блюд несколько.

Впервые посетившим заведение рекомендуется попробовать «Демокрит» (язык, запеченный в сметанно-ореховом соусе). Никого не оставит равнодушным Фуа - гра «Натюрель» (дольки груши «Фламбе» с кусочками печени под маракуйевым соусом).

Особо посетители выделяют кальмаров «Синдбад-мореход», которые подается с многочисленными овощами и зеленью, «Аттику» с изысканным фирменным маринадом.

А самыми востребованными среди клиентов кафе «Фасоль» являются «Картофельный буффон» (запеченный картофель, фаршированный сыром). Любители мяса кролика могут побаловать себя «Паэльэро» (рис, кролик, креветки, мидии, каракатицы, блюдо рассчитано на 2 персоны) и Чиз-кейк «Фа-соль».

Отметим, что все перечисленные блюда являются авторскими. Их автор - шеф-повар кафе «Фасоль». Авторскими блюдами в нашей стране издавна назывались фирменные блюда кулинарных заведений: «К фирменным блюдам, напиткам и кулинарным изделиям следует относить блюда и изделия, приготовленные по новым рецептурам, существенно отличающимся от имеющихся в действующих сборниках рецептур, обладающие новизной технологии приготовления, высокими вкусовыми качествами, оригинальностью в оформлении, удачным вкусовым сочетанием продуктов» Королев, А.В. Применение клиенто-ориентированного подхода в общественном питании: [Текст] / А.В. Королев // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. - 2009. - №3. - С. 24..

Наименование нового блюда может отражать его содержание (основное сырье), тематику, предложенную автором (подтверждение того, что фирменное блюдо и является авторским) или специфику данного типа предприятия Мхитарян, С.В. Отраслевой маркетинг. - 2-е изд.: [Текст] / учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - С. 56..

После подготовки технологической карты (своего рода заявка на авторство) рецепт рассматривают специалисты и представляют на кулинарный совет. Если кулинарный совет выносит положительную оценку рецепту, то кафе в течение месяца готовит и реализует это блюдо, изучая спрос на него, и только после этого при получении высокой оценки потребителя блюдо утверждают как авторское или фирменное Петренко, Е.С. Традиционное застолье. Экономика впечатлений выведет рестораны из кризиса: [Текст] / Е.С. Петренко // Креативная экономика. - 2009. - №3. - С. 23..

Итак, несмотря на огромное многообразие блюд в сборниках рецептур, которые могут удовлетворить вкус самого требовательного гурмана, кафе «Фасоль» стремится украсить свое меню особой строкой - фирменное блюдо. И такой кулинарный шедевр, как правило, становится визиткой заведения.