Ассортимент мясных товаров, реализуемых на предприятиях розничной торговли в г. Саратов

курсовая работа

1.4 Требования к качеству, упаковке и хранению мясных продуктов

Для упаковки свежего мяса в любых его проявлениях сегодня требуется качественная упаковка, обладающая не только приятным внешним видом, но и способная защитить и сохранить продукт внутри себя максимально долгое время.

Выбор упаковки зависит от свойств пакуемого продукта, сроков его хранения, стоимости, целевой покупательской группы. Наиболее широко используемые внутри супермаркета виды упаковки - это упаковка в пленку с рулона, в пленку на поддон, в контейнеры и пакеты. В каждом конкретном случае супермаркет выбирает тот вид упаковки, который кажется экономически наиболее выгодным и при этом соответствует требованиям, продиктованным свойствами товара.

Упаковка в пленку

Наиболее производительным и экономным видом считается упаковка в пленку с рулона. Она используется в цехах отделов супер- и гипермаркетов для упаковки мяса, и в «Атолле « в том числе, рыбы, полуфабрикатов, овощей, фруктов, грибов, ягод, хлеба. В этом случае применяется пленка из полипропилена, поливинилхлорида или из полиэтилена как высокого, так и низкого давления в форме полотна, “рукава” или “полурукава”.

Упаковка на поддоны и подложки

Если продукт в состоянии деформировать упаковку, используется подложка из пластика или фольгированного картона. Также она часто используется для упаковки нарезанных продуктов, такая фасовка удобна тем, что позволяет показать товар “лицом”, на срез, и дает покупателю возможность приобрести меньшее количество продукта, чем при продаже на развес, поэтому часто в виде нарезки продают дорогие сыры, колбасы. Пленка в данном случае предотвращает заветривание.

Упаковка в контейнеры

Непрозрачные темные контейнеры препятствуют попаданию солнечного света, что увеличивает срок хранения ряда продуктов. Прозрачные контейнеры используются тогда, когда предполагается демонстрация приобретаемого товара, например, для продажи фаршей. В этом случае покупатель уже по цвету и консистенции имеет возможность оценить приобретаемый продукт. Продукты, имеющие не столь “товарный” вид, например бочковые огурцы в рассоле, напротив, целесообразней продавать в непрозрачном контейнере.

Упаковка в полиэтиленовые пакеты чаще всего используется в отделах и на кассах.

Пакеты высокого давления самые непрочные, они подвержены быстрому разрыванию, вытягиванию. Их плюс в том, что они выглядят наиболее эффектно, могут быть тонированными, более яркими. Как правило, магазин закупает такие пакеты для продажи. Шуршащие пакеты низкого давления наиболее распространены в супермаркетах и чаще всего бесплатно предоставляются покупателям. Они прочнее и при этом на 20-30% дешевле аналогичных по форме и размеру пакетов высокого давления.

Мясные товары являются скоропортящимися продуктами, поэтому во время хранения и транспортирования они должны содержаться в наиболее благоприятных температурно-влажностных условиях, поскольку температура и относительная влажность воздуха более всего влияют на качество мясных товаров. Охлаждённые мясные следует хранить при низких плюсовых температурах (от 0 до +6°), замороженные -- при температуре не выше --8°, копчёные не упакованные -- при -1-12°, а упакованные в ящики -- при минусовых температурах (--8°).

Большое значение имеет также воздействие окружающей среды, обычно воздуха, на поверхностные слои мясных товаров. С целью уменьшения неблагоприятных воздействий окружающей среды мясные товары следовало упаковывать в специальные оболочки, соответствующие виду и характеру мясопродуктов: целлофан, фольгу, полупергамент. Сегодня практически все товары упаковываются в целлофан. Упаковка в фольгу встречается при упаковке изделий из домашней битой птицы.

Для торговли мясом и мясопродуктами торговая сеть снабжается специальным торговым и холодильным оборудованием, обеспечивающим доведение мясных товаров до потребителя к максимальной степени без снижения их качества. Т.А. Трыкова «Товароведение продовольственных товаров», изд. «Дашков и Ко», 2009г.

Делись добром ;)