logo
Анализ ассортимента и товароведная характеристика пюреобразных плодоовощных консервов для детского питания

1.3.1 Требования к сырью при производстве консервов

Для детского питания используют сырье, отвечающее требованиям стандарта, предъявляемым к высшему и первому сорту.

ГОСТ 27572-87 Яблоки свежие для промышленной переработки

Таблица 1

Наименование показателя

Норма для товарного сорта

первого

Внешний вид

Плоды здоровые, свежие, целые чистые, вполне развившиеся, без повреждений с/х вредителями, без механических повреждений, типичной для данного помологического сорта формы и окраски, с плодоножкой или без неё

Запах и вкус

Свойственные данному помологическому сорту, без постороннего запаха и привкуса

Степень зрелости

Техническая, потребительская. Плоды однородные по степени зрелости

Размер плодов по наибольшему поперечному диаметру, см, не менее

6,0

Таблица 2. ГОСТ Р 51603-2000 Бананы свежие

Наименование показателя

Характеристика и норма для классов

экстра

первого

Внешний вид

Плоды одного помологического сорта

Вкус и запах

Специфический запах спелых бананов, вкус сладкий, без постороннего привкуса и аромата.

Зрелость

Плоды потребительской степени зрелости с зеленовато-желтой, желтой окраской кожуры, но не перезревшие, плотные, округлые, мякоть кремовая

Размеры плодов:

-по наибольшему поперечному диаметру, см

-по длине, см, не менее

3,0 - 4,0

20,0

19,0

1.4 Характеристика потребительской тары, маркировки и хранения данного вида консервов

Для упаковывания продукции применяют потребительскую тару (банки, бутылки, тубы, тару из полимерных и комбинированных материалов).

Тара с продукцией должна быть целой, чистой, без подтеков продукции.

Не допускается продукция в банках бомбажных, с хлопающими концами и другими дефектами, обусловленными требованиями инструкции о порядке санитарно-технического контроля консервов на производственных предприятиях, оптовых базах, в розничной торговле и на предприятиях общественного питания, утвержденной органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Банки и тубы с продукцией должны быть герметично укупорены.

Крышки банок с продукцией должны быть вогнутыми или плоскими.

Маркировка

Маркировка потребительской тары должна включать в себя художественное оформление, текст на этикетке или поверхности тары и условные обозначения

Художественное оформление должно производиться полиграфическими способами и осуществляться наклеиванием бумажной этикетки или печатанием непосредственно на поверхности тары.

Бумажная этикетка должна быть чистой, без подтеков, целой, наклеенной на тару аккуратно, без морщин и перекосов.

Текст на этикетке или поверхности потребительской тары должен содержать следующие данные на государственном языке страны-изготовителя:

ь штриховой код (по возможности);

ь наименование предприятия-изготовителя, его адрес и товарный знак;

ь наименование продукции;

ь обозначение нормативного документа на продукцию без указания года утверждения;

ь массу нетто или объем;

ь сорт (при наличии);

ь срок годности (в случае невозможности нанесения его на крышку тары), информационные данные о пищевой и энергетической ценности 100 г продукта и другие дополнительные сведения по нормативному документу на продукцию.

На крышке стеклянной и полимерной тары, литографированных металлических банок и тубы должны наноситься условные обозначения, указывающие:

ь номер смены (бригады) - одна-две цифры;

ь срок годности - надпись «годен до» и шесть цифр;

ь число - две цифры;

ь месяц - две цифры;

ь год - две последние цифры текущего года.

Хранение

Продукцию хранят в хорошо вентилируемых складских помещениях на деревянных стеллажах или поддонах при относительной влажности не более 75%.

Температура плодовой и ягодной консервированной продукции во всех видах тары - от 0 до 25єС

Сроки хранения продукции со дня выработки устанавливают в нормативном документе на продукцию конкретного вида. Сроки хранения, гарантирующие бактериологическую стабильность, не устанавливают.