logo
Проект доготовочного цеха блинной на 50 мест в г. Омске

1.2 Обоснование формы и метода обслуживания

Кафе «Блинная» создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных изделий.

При массовом обслуживании, при сравнительно небольшом ассортименте реализуемых блюд, для ускорения обслуживания применяется самообслуживание, в процессе которого потребители самостоятельно берут с раздаточной блюда и напитки, мучные кондитерские изделия. Горячие блюда раздатчики порционируют непосредственно перед отпуском.

На данном предприятии формой обслуживания будет являться самообслуживание, за чистотой и порядком в зале присматривают уборщицы. В вечернее время возможно обслуживание официантами.

По способу расчета с потребителями самообслуживание с последующим расчетом оплатой после приема пищи и саморасчетом. Самообслуживание с последующим расчетом - расчет за выбранные блюда в конце раздаточной линии. Преимуществами этой формы обслуживания являются возможность наглядного выбора блюд потребителями, освобождение раздатчиков от разбора чеков, что ускоряет процесс обслуживания. Таким образом, обеспечивается одновременный выбор блюд, их получение и оплата. В этом случае отпуск продукции и расчет с потребителями производятся двумя работниками - продавцом-кассиром и поваром на раздаче. При форме самообслуживания повышается уровень проходимости.

Проектируемое предприятие - с полным циклом производства, т.е. осуществляет обработку сырья, выпускает полуфабрикаты и готовую продукцию, а затем само реализует ее. В зависимости от времени функционирования является постоянно действующим.