Анализ ассортимента и экспертиза качества плавленого сыра, реализуемого в супермаркете "Быстроном" города Новосибирска

практическая работа

2.2 Анализ ассортимента плавленого сыра, реализуемого в супермаркете "Быстроном"

Таблица 2.2.1 Структура торгового ассортимента плавленого сыра

№ п/п

Производитель

Наименование

1

ЗАО "Валио Ст.-Петербург"

Сыр Виола Чеддар

Сыр Виола с ветчиной

Сыр Виола сливочный

Сыр Виола ассорти

2

ЗАО "Карат"

Сыр "Дружба"

Сыр "Янтарь" с зеленью

Сыр "Янтарь" с натуральным копченым лососем

Сыр "Янтарь" с ветчиной

Сыр "Янтарь" с грибами

3

ООО "Хохланд Руссланд"

Сыр "Hochland" сливочный

Сыр "Hochland" с грибами

Сыр "Hochland" с ветчиной

Сыр "Hochland" ассорти №1

Сыр "Hochland" ассорти №2

4

ООО "Лакталис Истра"

Сыр "President" сливочный

Сыр "President" мааздам

Сыр "President" ассорти №1

Сыр "President" ассорти №2

Сыр "President" ассорти №3

Наименова

ние

классификационного

признака

Наименование группировок товара в торговом ассортименте

Кол-во видов и

разновидностей товара, шт.

Доля в общем объеме ассортимента,

%

Сливочный сыр

ООО "Лакталис Истра"

5

26

ООО "Хохланд Руссланд"

5

26

ЗАО "Карат"

5

26

ЗАО "Валио Ст.-Петербург"

4

22

Рис.2.2.1 Доля производителей в структуре ассортимента магазине "Быстроном"

Таблица 2.2.2 Исследование полноты и широты ассортимента

Наименования и условные обозначения

Расчет показателей

свойства

показатели

Широта (Ш):

Действительная(Шд)

Базовая (Шб)

Показатели широты (Ш):

действительный (Шд)

базовый (Шб)

Коэффициент широты (Кш)

Шд = д

Шб = б

Кш = Шд/Шб*100%

Полнота (П):

действительная

базовая

Показатель полноты (П):

действительный (Пд)

базовый (Пб)

Коэффициент полноты (Кп)

Пд = д однородной группы товаров

Пб = б однородной группы товаров

Кп = Пд/Пб*100%

д - количество видов, разновидностей или наименований товаров, имеющихся в наличии.

б - базовое количество видов, разновидностей и наименований товаров, принятое за основу для сравнения.

б = 24 (среднее количество плавленых сыров, представленных в магазинах "Мария Ра", "Быстроном")

д = 19 (количество плавленых сыров, реализуемых в магазине "Быстроном")

Кш = 19/24 *100% = 80%

Расчет коэффициента полноты ассортимента

Кп= Пд/Пб*100%,

где Показатель полноты (П): Коэффициент полноты (Кп), действительный (Пд), базовый (Пб).

Пд=д однородной группы товаров, Пб= б однородной группы товаров

д- количество видов, разновидностей или наименований товаров, имеющихся в наличии.

б- базовое количество видов, разновидностей и наименований товаров, принятое за основу для сравнения

За однородную группу товаров принимаем плавленый сыр "Hochland" ООО "Хохланд Руссланд"

д = Пд = 5

б = Пб = 11

Кп = 5/11*100% = 45%

Вывод: В исследуемом магазине "Быстроном" представлен довольно широкий, но наполовину полный ассортимент плавленых сыров.

Делись добром ;)