Анализ ассортимента и экспертиза качества плавленого сыра, реализуемого в супермаркете "Быстроном" города Новосибирска
2.2 Анализ ассортимента плавленого сыра, реализуемого в супермаркете "Быстроном"
Таблица 2.2.1 Структура торгового ассортимента плавленого сыра
№ п/п |
Производитель |
Наименование |
|
1 |
ЗАО "Валио Ст.-Петербург" |
Сыр Виола Чеддар |
|
Сыр Виола с ветчиной |
|||
Сыр Виола сливочный |
|||
Сыр Виола ассорти |
|||
2 |
ЗАО "Карат" |
Сыр "Дружба" |
|
Сыр "Янтарь" с зеленью |
|||
Сыр "Янтарь" с натуральным копченым лососем |
|||
Сыр "Янтарь" с ветчиной |
|||
Сыр "Янтарь" с грибами |
|||
3 |
ООО "Хохланд Руссланд" |
Сыр "Hochland" сливочный |
|
Сыр "Hochland" с грибами |
|||
Сыр "Hochland" с ветчиной |
|||
Сыр "Hochland" ассорти №1 |
|||
Сыр "Hochland" ассорти №2 |
|||
4 |
ООО "Лакталис Истра" |
Сыр "President" сливочный |
|
Сыр "President" мааздам |
|||
Сыр "President" ассорти №1 |
|||
Сыр "President" ассорти №2 |
|||
Сыр "President" ассорти №3 |
Наименова ние классификационного признака |
Наименование группировок товара в торговом ассортименте |
Кол-во видов и разновидностей товара, шт. |
Доля в общем объеме ассортимента, % |
|
Сливочный сыр |
ООО "Лакталис Истра" |
5 |
26 |
|
ООО "Хохланд Руссланд" |
5 |
26 |
||
ЗАО "Карат" |
5 |
26 |
||
ЗАО "Валио Ст.-Петербург" |
4 |
22 |
Рис.2.2.1 Доля производителей в структуре ассортимента магазине "Быстроном"
Таблица 2.2.2 Исследование полноты и широты ассортимента
Наименования и условные обозначения |
Расчет показателей |
||
свойства |
показатели |
||
Широта (Ш): Действительная(Шд) Базовая (Шб) |
Показатели широты (Ш): действительный (Шд) базовый (Шб) Коэффициент широты (Кш) |
Шд = д Шб = б Кш = Шд/Шб*100% |
|
Полнота (П): действительная базовая |
Показатель полноты (П): действительный (Пд) базовый (Пб) Коэффициент полноты (Кп) |
Пд = д однородной группы товаров Пб = б однородной группы товаров Кп = Пд/Пб*100% |
д - количество видов, разновидностей или наименований товаров, имеющихся в наличии.
б - базовое количество видов, разновидностей и наименований товаров, принятое за основу для сравнения.
б = 24 (среднее количество плавленых сыров, представленных в магазинах "Мария Ра", "Быстроном")
д = 19 (количество плавленых сыров, реализуемых в магазине "Быстроном")
Кш = 19/24 *100% = 80%
Расчет коэффициента полноты ассортимента
Кп= Пд/Пб*100%,
где Показатель полноты (П): Коэффициент полноты (Кп), действительный (Пд), базовый (Пб).
Пд=д однородной группы товаров, Пб= б однородной группы товаров
д- количество видов, разновидностей или наименований товаров, имеющихся в наличии.
б- базовое количество видов, разновидностей и наименований товаров, принятое за основу для сравнения
За однородную группу товаров принимаем плавленый сыр "Hochland" ООО "Хохланд Руссланд"
д = Пд = 5
б = Пб = 11
Кп = 5/11*100% = 45%
Вывод: В исследуемом магазине "Быстроном" представлен довольно широкий, но наполовину полный ассортимент плавленых сыров.