2.4 Технология формы обслуживания. Ее особенность
Форма обслуживания - это вид труда, обусловленный содержанием услуги, т.е. каким образом предприятие реализует свои услуги:
ь Обслуживание в условиях стационарных предприятий,
ь По месту жительства заказчика,
ь По месту работы,
ь Обслуживание по кредитным или членским карточкам и др.
Обслуживание на предприятии фаст-фуд осуществляется в стационарных условиях при непосредственном контакте с потребителем. И для обеспечения его безопасности предполагает контроль за состоянием здоровья, соблюдением личной гигиены, гигиенической подготовкой и аттестацией персонала. В соответствии приказом Минздрава России от 14.04.00 № 122 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте на транспортные средства для перевозки пищевых продуктов» установлена личная медицинская книжка (ЛМК). ЛМК заводится на каждого работника ресторана по установленной форме. В ней содержатся все необходимые данные о состоянии здоровья работника.
Персонал предприятия фаст-фуд строго соблюдает правила личной гигиены, так как грубые нарушения требований личной гигиены могут отразиться не только на здоровье работников, но и послужить причиной массовых кишечных инфекционных заболеваний и пищевых отравлений.
Ответственность за допуск к работе лиц, не прошедших медицинские обследования, за организацию мероприятий, необходимых для выполнения личной гигиены, несет руководитель кафе.
К стационарным предприятиям быстрого обслуживания относятся пиццерии, бистро, кофейни, кафе. Концепция этих предприятий подразумевает более широкое разнообразие предлагаемых блюд.
Главное отличие предприятий фаст-фуд - быстрое приготовление простых и в то же время сытных блюд.
Оборудование для фаст-фуд имеет высокую производительность при минимальных габаритах, высокое качество, надежность, удобно в работе и легко подвергается санитарной обработке.
Так, как на предприятиях фаст-фуд наблюдается большой поток клиентов, и сам прием пищи по времени не продолжителен, это приблизительно 20 минут, то следует тщательно следить за своевременной уборкой столов, нельзя допускать, чтобы новые посетители садились за еще неубранный стол. Особенностью фаст-фуда, является то, что продукция не проходит полный цикл обработки, а используются полуфабрикаты, которые лишь доготавливают и реализуют непосредственно на предприятии. И еще одной особенностью фаст-фуда является практически свободный доступ клиента к продукции на линии раздачи. Здесь следует также соблюдать санитарный контроль.
В данном разделе дана характеристика типов предприятий питания. Также были рассмотрены формы обслуживания на предприятиях. Была изучена характеристика кафе фаст-фуд, его характерные черты и особенности. Предприятие фаст-фуд по типу предприятия относится к кафе быстрого обслуживания и как все кафе на классы не подразделяется.
- Введение
- 1. Аналитический раздел
- 1.1 Особенности стилей и форм обслуживания
- 1.2 Анализ факторов влияющих на технологию сервиса на предприятиях питания
- 2. Экспериментальный раздел
- 2.1 Особенность концепции предприятия питания
- 2.2 Формат меню, его особенности
- 2.3 Характеристика стиля обслуживания
- 2.4 Технология формы обслуживания. Ее особенность
- Заключение
- 2.1.1 Индустрия фаст-фуда
- 1.4. Система "быстропита" (фаст-фуд) и урод-продукты.
- Употребляете ли вы фаст-фуд (пищу быстрого приготовления)? * употребляют ли ваши друзья фаст-фуд (пищу быстрого приготовления)?
- 22. Употребляют ли члены вашей семьи фаст-фуд (пищу быстрого приготовления)?
- Темы курсовых работ
- 9.6. Мелкорозничная торговля, в т.Ч. Уличный фаст-фуд, на массовых мероприятиях
- 2.2.Обзор Российского рынка фаст-фуда
- Глава 3. Франчайзинг как одна из наиболее популярных форм развития общественного питания