logo search
Бар

Секреты мастерства

или как стать настоящим барменом

Бармен является продавцом товара, поэтому он должен быть коммуникабельным человеком, уметь рекламировать и выгодно продать свой товар. Некоторые посетители, приходя в бар, точно знают, чего хотят, и готовы быстро сделать заказ. Другие начинают выбирать, подойдя к стойке бара. В обоих случаях бармен может повлиять на их выбор, выступив в роли эксперта. Кроме того, бармен должен быть дружелюбным, готовым прийти на помощь, он должен стараться удовлетворить запросы клиента.

Бармен должен осознавать, что его работу оплачивают посетители. Они должны получить за свои деньги адекватное обслуживание.

Залог успешной работы бара - умение бармена установить контакт и дружеские взаимоотношения с посетителями. Между ними должно быть уважение. Хороший бармен не просто знает завсегдатаев лицо, а устанавливает с ними дружеские отношения. Во-первых, бармен должен знать их по имени. Во-вторых, он должен уметь заводить легкий разговор. Фразы типа: "Привет, как дела?" "Тебе - как обычно?" позволяют вовлечь посетителей в небольшой разговор, расположить к дружеской беседе стоящих рядом. Вопросы, начинающиеся со слов "кто?", "почему?", "что?", "где?" дают возможность завести беседу, которая в свою очередь помогает посетителям расслабиться, почувствовать себя комфортно. Бармену следует избегать вопросов, предполагающих категоричный ответ "да" или "нет", т. к. они обрывают беседу и не способствуют развитию ситуации.

Бармен должен уметь придерживаться золотой середины, не быть слишком назойливым, чересчур угодливым или агрессивным.

У опытного бармена хорошо развито периферическое зрение: он может одновременно готовить напитки, беседовать с клиентами и следить за вновь входящими посетителями. Опытный бармен принимает заказы с улыбкой, в быстром темпе, внимательно и заинтересованно, начиная разговор с приветствия.