logo search
Шпоры по товароведению

2. Ассортимент товаров – понятие, виды, показатели.

АССОРТИМЕНТ ТОВАРОВ — это набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные потребности.

Ассортимент бывает ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ (промышленный) и ТОРГОВЫЙ. Промышленный ассортимент —Например, московская фабрика «Большевик» выпускает мучные кондитерские изделия. Торговый - основывается на сбыте товаров только конкретной фирмы (АО «Кристалл», «Кампомос» и т. д.).

Виды ассортимента: простой, сложный, групповой, развернутый, сопутствующий, смешанный. ПРОСТОЙ АССОРТИМЕНТ набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований, которые удовлетворяют ограниченное число потребностей, например, сахар, соль, хлеб и др. СЛОЖНЫЙ АССОРТИМЕНТ - набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах (например, ассортимент кондитерских товаров). Г РУППОВОЙ АССОРТИМЕНТ набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности (например, хлебобулочные, плодоовощные, молочные и др. группы товаров), объединенных по признаку функционального назначения. РАЗВЕРНУТЫЙ АССОРТИМЕНТ - набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований, в том числе марочных. Такой ассортимент, как правило, встречается в специализированных магазинах. СОПУТСТВУЮЩИЙ АССОРТИМЕНТ - набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным для магазина (мыло, спички, некоторые другие хозяйственные товары). СМЕШАННЫЙ АССОРТИМЕНТ -- набор товаров разных групп, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения.

Показатели: