23.Белинский и фольклор.
В. Г. Белинский первым подошел к народному творчеству с революционно-демократических позиций. В статьях о народной поэзии 1841 г. и в рецензиях, в том числе на сборник Киши Данилова, он обнаружил в фольклоре глубоко верное понимание истории, определил социальную обусловленность «грусти», звучащей часто в русских песнях, раскрыл свободолюбие и протест, выраженные в «удалых» (разбойничьих)песнях, дал глубокий анализ былин, особенно новгородского цикла. В. Г. Белинский выступил против теории «официальной народности» и славянофильства, оценивавших фольклор с реакционных позиций, отметил, что в фольклоре господствуют прогрессивные идеи, отрицание крепостнических порядков, критика церкви и духовенства. Но вместе с тем он подчеркнул. Что не все народно, что живет в народной среде: это результат исторической ограниченности народных масс, темноты, забитости, а также влияния на них идеологии господствующих классов и церкви.
- 3.2. Сговор.
- 3.3. Девичник.
- 3.4. День свадьбы.
- 23.Белинский и фольклор.
- 24. Проведите сопоставительный анализ героической былины и исторической песни (по выбору студента)
- 25. Загадки, их тематика, типы, поэтическое своеобразие.
- 26.Тематика, идейное богатство и своеобразие исторических песен 18-19вв.
- 28. Сказки: общая характеристика, классификация, историческая судьба.
- 34. Волшебные сказки, их происхождение, проблематика, образная система, художественные особенности.
- 69.Частушки, их возникновение, тематика, поэтика.