ВВЕДЕНИЕ
Молоко и молочные продукты являются одним из основных источников питания населения. И это не случайно. Еще в древности люди научились ценить питательные и целебные свойства молока, называя его «источником здоровья», «соком жизни», «белой кровью».
Молоко занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения. Являясь источником полезных веществ широкого спектра действия в рационе человека, оно хорошо переваривается и легко усваивается организмом. Потребление молочных продуктов нельзя исключить или существенно сократить.
Наряду с животным жиром в цельномолочных продуктах содержится более 100 жизненно важных компонентов, таких как аминокислоты, жирные кислоты, молочный сахар, минеральные вещества, ферменты, витамины и ряд других. Однако наибольшую ценность в молоке представляет белок.
Учитывая высокую питательную ценность молочных продуктов, их потребление должно быть достаточным, как относительно норм рационального питания, так и разнообразного выбора товара.
По научно-обоснованным данным 30-40% общей калорийности пищи, потребляемой человеком, должны приходиться на молочные продукты [2].
Именно поэтому местом для прохождения практики мной было выбрано молочное производство. Данная практическая работа была выполнена при прохождении товароведно-технологической практики на ООО «Молоко Зауралья». Настоящая товароведно-технологическая практика направлена на закрепление и углубление знаний, практических навыков по дисциплине «Товароведение», выработку профессиональных умений, формирование представления об условиях, специфике деятельности продовольственных и продовольственно-торговых предприятий в системе рыночных отношений.
Цель данной товароведно-технологической практики - закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области организации торгового процесса.
Задачами практики являются:
1) ознакомление с организационно-производственной структурой предприятия источниками поступления сырья, каналами сбыта продукции, конкурентоспособностью предприятия;
2) изучение основных технологических операций предприятия, ассортимента продукции;
3) изучение организации контроля качества и работы лаборатории предприятия;
4) практическая работа на рабочих местах;
5) сбор информационного материала для выполнения отчета.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
- 2. ВИДЫ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
- 3. СЫРЬЕ И ПРОДУКЦИЯ
- 4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ
- 4.1 Молоко пастеризованное
- 4.2 Технология производства сметаны
- 4.3 Технология производства кефира
- 4.4 Технология производства творога
- 5. АССОРТИМЕНТ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
- 6. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА
- 7. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЛАБОРАТОРИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
- 8. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА
- 9. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ И КОНКУРЕНЦИЯ
- 10. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ