logo
Технологические процессы производства молочной продукции на примере ООО "Молоко Зауралья"

ВВЕДЕНИЕ

Молоко и молочные продукты являются одним из основных источников питания населения. И это не случайно. Еще в древности люди научились ценить питательные и целебные свойства молока, называя его «источником здоровья», «соком жизни», «белой кровью».

Молоко занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения. Являясь источником полезных веществ широкого спектра действия в рационе человека, оно хорошо переваривается и легко усваивается организмом. Потребление молочных продуктов нельзя исключить или существенно сократить.

Наряду с животным жиром в цельномолочных продуктах содержится более 100 жизненно важных компонентов, таких как аминокислоты, жирные кислоты, молочный сахар, минеральные вещества, ферменты, витамины и ряд других. Однако наибольшую ценность в молоке представляет белок.

Учитывая высокую питательную ценность молочных продуктов, их потребление должно быть достаточным, как относительно норм рационального питания, так и разнообразного выбора товара.

По научно-обоснованным данным 30-40% общей калорийности пищи, потребляемой человеком, должны приходиться на молочные продукты [2].

Именно поэтому местом для прохождения практики мной было выбрано молочное производство. Данная практическая работа была выполнена при прохождении товароведно-технологической практики на ООО «Молоко Зауралья». Настоящая товароведно-технологическая практика направлена на закрепление и углубление знаний, практических навыков по дисциплине «Товароведение», выработку профессиональных умений, формирование представления об условиях, специфике деятельности продовольственных и продовольственно-торговых предприятий в системе рыночных отношений.

Цель данной товароведно-технологической практики - закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области организации торгового процесса.

Задачами практики являются:

1) ознакомление с организационно-производственной структурой предприятия источниками поступления сырья, каналами сбыта продукции, конкурентоспособностью предприятия;

2) изучение основных технологических операций предприятия, ассортимента продукции;

3) изучение организации контроля качества и работы лаборатории предприятия;

4) практическая работа на рабочих местах;

5) сбор информационного материала для выполнения отчета.