4. Схемы рассадки гостей за столом
Подойдя к подъезду ресторана, посетители должны сразу почувствовать, что здесь все готово к встрече гостей. У входных дверей их любезно приветствуют швейцары в униформе - ливреях, фуражках и белых перчатках.
В вестибюле навстречу посетителям выходят гардеробщики и, принимая от гостей верхнее платье, дают им фирменные номерки. Затем посетители перед зеркалом могут привести в порядок свой туалет. К этому времени выходит метрдотель, приветствует гостей и приглашает пройти в зал.
В зале метрдотель должен проводить гостей до стола и усадить их. В отсутствие метрдотеля эти функции осуществляет бригадир официантов. Предлагая посетителям занять места за столом, следует иметь в виду, что женщина должна сесть с правой стороны от мужчины, а при обслуживании ей нужно подавать блюда в первую очередь.
На приеме типа завтрак, обед или ужин гости рассаживаются за столом в соответствии с их рангом и согласно протоколу.
Места за столом подразделяют на почетные и менее по-четные. Самое почетное место - справа от хозяйки (на при-еме с участием женщин) и справа от хозяина (на мужском при-еме), затем следуют почетные места слева от хозяйки, слева от хозяина. По мере удаления от хозяйки и хозяина места ста-новятся менее почетными.
При рассадке за столом придерживаются следующих правил: справа от хозяйки рассаживают мужчин, хозяина окружа-ют дамы; далее места чередуются (рядом с женщинами рас-саживают мужчин, и наоборот); мужа никогда не сажают рядом с женой; два иностранных представителя из одной страны также не сидят вместе; крайние места за столом занимают
сотрудники фирмы, но не дамы. Гости занимают места после
того, как сядет хозяйка. По окончании приема хозяйка встает
из-за стола первой.
Варианты очередности обслуживания участников
банкета. На схемах обозначены: цифрами -- места участников банкета; горизонтальными черточками -- места женщин; угол-ком -- места гостей хозяина; а -- за столом присутствуют толь-ко мужчины, их обслуживают несколько официантов; б--за столом присутствуют мужчины и женщины, их обслуживают че-тыре официанта; в -- за столом присутствуют мужчины и жен-щины, их обслуживают два официанта
- Введение
- 1. Виды банкетов
- 2. Порядок приема заказа и расчета
- 3. Посуда, приборы и столовое белье, используемое
- при проведении банкетов и приемов, порядок их расчета
- 4. Схемы рассадки гостей за столом
- 5. Правила подачи вино-водочных изделий и напитков
- 6. Новые технологии в обслуживании посетителей
- 7. Реклама в общественном питании, виды рекламы
- 1.Теоретические аспекты гостинично-ресторанного бизнеса………………………………………………………………………...7
- Бэст-4: обеспечение гостиничных комплексов, казино, клубов, столовых и ресторанов
- Примерная тематика выпускных квалификационных работ по специальности 100103 - «Социально – культурный сервис и туризм», специализации «Ресторанный сервис»
- Общая характеристика гостиничного комплекса «Турист».
- Глава 1 Гостинично-ресторанный комплекс и его деятельность
- 15.3.4. Гостиничные комплексы
- Swot-анализ гостиничного комплекса
- Гостиничный продукт как комплекс услуг