Товароведная оценка кисломолочных продуктов (йогурт)
2.2 Метод исследования
Отбор проб и подготовку образцов к исследованиям осуществляют по ГОСТ 26809,ГОСТ 26929,СТБ 1036,ГОСТ 26669. Качество упаковки и маркировки, внешний вид и цвет йогурта определяется путем визуального осмотра. Проверяют вид и состояния упаковочного материала, содержание надписей, информативность. Консистенцию, вкус и запах йогурта определяют органолептическим способом и устанавливают соответствие этих показателей требованиям настоящего стандарта и технологических документов.
Органолептический анализ представляет собой исследование качества продукции с помощью органов чувств - зрения, обоняния, вкуса, осязания (сенсорный анализ).
Йогурт по органолептическим показателям должен соответствовать требованиям, указанным в таблице 2.2.
Таблица 2.2 Органолептические показатели качества йогурта по ГОСТ Р 51331-99
Наименование показателя |
Характеристика |
|
Внешний вид и меру вязкости |
Однородная. При добавлении стабилизатора - консистенция железообразная или кремо- образная. При использовании вкусоароматических пищевых добавок - с наличием их включений. |
|
Вкус и запах |
Кисломолочный, без посторонних привкусов и запахов. При выработке с сахаром или подсластителем -в меру сладкий . При выработке с вкусоароматическими пищевыми добавками и вкусоароматизаторами - с соответствующим вкусом и ароматом внесенного ингредиента |
|
Цвет |
Молочно-белый равномерный по всей массе .При выработке с вкусоароматическими пищевыми добавками и пищевыми красителями - обусловленный цветом внесенного ингредиента. |
Вывод: Йогурт по органолептическим показателям должен быть однородный, в меру вязким, без посторонних привкусов и запахов, молочно-белым цветом по всей массе.
Требования к маркировке
Маркировку каждой единицы потребительской тары с продуктом для массового потребления, для диетического питания и питания детей с
8-месячного возраста осуществляют в соответствии с ГОСТ Р 51074 должна содержать следующие информационные данные:
- наименование продукта;
- наименование и местонахождение изготовителя [адрес, включая страну, и, при несовпадении с адресом, адрес(а) производств(а)] и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя на ее территории (при наличии);
- товарные знаки (при наличии);
- стандарты, которым соответствует товар;
- информация о сертификации;
- условия хранения;
- срок годности;
- основные потребительские свойства (масса, объем, состав, включая пищевые добавки) ;
- пищевая ценность (калорийность) ;
- противопоказания к применению;
- информацию о подтверждении соответствия.