1.1 Понятие, содержание и сущность муниципального регулирования общественного питания
Важная составляющая часть муниципального управления - регулирование потребительского рынка. От его состояния, уровня цен, ассортимента предлагаемых товаров и услуг зависит повседневная жизнь населения. В него входит сфера общественного питания, которая представляет собой особую отрасль народного хозяйства относящаяся одновременно и к сфере материального производства, и к сферам обращения, услуг и потребления. Характеризуется единством форм организации и обслуживания потребителей и различаются по типам специализации [11].
В настоящее время миссия предприятий общественного питания заключается в удовлетворении персональных потребностей населения не только в услугах по организации питания, но и по организации досуга и отдыха населения.
Понятие: Государственное и муниципальное регулирование потребительского рынка, а именно сферы общественного питания - это система скоординированных действий по организации управления и регулирования развитием торговли, общественного питания. Как отмечалось, основными сферами потребительского рынка на территории муниципального образования служат торговля, общественное питания и бытовое обслуживание населения. Муниципальное регулирование каждой из них имеет специфику. Социально-экономическими предпосылками развития сети торговли являются ориентация на рыночные отношения и прогнозируемый рост благосостояния населения, следствие которого - повышение платежеспособного спроса [10].
Содержание. Подавляющая часть потребительского рынка в настоящее время представлена частными предприятиями и организациями. В то же время огромный объем ресурсов, обращающихся в сфере потребительского рынка делает его уязвимым звеном в системе городского хозяйства, потенциальным источником напряжения, что заставляет органы местного самоуправления внимательно следить за его состоянием, своевременно принимая предупредительные меры, поддерживая и развивая данную сферу исходя из нужд населения [10].
В состав этой сферы городского хозяйства входят не только магазины, рынки, предприятия общественного питания, но и большая сеть предприятий (хлебозаводы, молокозаводы, предприятия по производству мороженого и т.п.), оптовых баз, складов, холодильников и морозильников, упаковочных и расфасовочных цехов, специализированный транспорт (хлебовозы, молоковозы и т.п.) [7].
Рисунок 1.1.1. Типы предприятий общественного питания
На рисунке 1.1.1. видно на какие типы и подтипы подразделяются предприятия общественного питания, по мнению Зотовой В.Б [7].
Потребительский рынок составляет сферу непосредственного экономического влияния на человека и фактор социальной стабильности в обществе. Его сбалансированность по ценам, товаропотокам, количеству и качеству товаров и услуг выступает необходимой составляющей оценки качества жизни населения [10].
Сущность, специфика. Общественное питание как один из элементов сферы услуг можно охарактеризовать как систему, главной целевой функцией которой является предоставление членам общества общественно-организованного процесса потребления пищи - питания [16].
Анализ литературных источников показывает, что сущность предприятия общественного питания состоит в том, что в нем в отличие от предприятий других отраслей материального производства одновременно осуществляются процессы:
- производства готовой пищи (т.е. создается новый продукт, поступающий в реализацию с новыми потребительными свойствами и дополнительной стоимостью);
- реализации (т.е. экономика основана на товарно-денежных отношениях, поэтому предприятия питания выполняют функцию реализации произведенной продукции и покупных товаров как стоимостей);
- организации потребления (т.е. продукция общественного питания не подлежит длительному хранению и транспортировке, что требует организации потребления ее на месте) [16].
Таким образом, сфера общественного питания является неотъемлемой составляющей потребительского рынка и ориентируется на удовлетворение потребностей населения. Так же стоит отметить то, что органы местного самоуправления должны внимательно следить за развитием данной области, так как она является уязвимым звеном на рынке.
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы муниципального регулирования общественного питания
- 1.1 Понятие, содержание и сущность муниципального регулирования общественного питания
- 1.2 Методы муниципального регулирования общественного питания
- Глава 2. Анализ и характеристика муниципального регулирования общественного питания в городском округе город Уфа Республики Башкортостан
- 2.1 Общая характеристика состояния общественного питания в городском округе город Уфа Республики Башкортостан
- 2.2 Анализ системы муниципального регулирования общественного питания в городском округе город Уфа
- Глава 3. Совершенствование и развитие муниципального регулирования общественного питания в городском округе город Уфа Республики Башкортостан
- 3.1 Совершенствование правовых основ муниципального регулирования общественного питания
- 3.2 Международный опыт регулирования общественного питания и перспективы его применения в городском округе город Уфа Республики Башкортостан
- Заключение
- 1.4. Нормативно - правовая база Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан
- 1.3. Вклад г. Уфы в экономику Республики Башкортостан
- 2.1 Общая характеристика состояния общественного питания в городском округе город Уфа Республики Башкортостан
- 3.2 Международный опыт регулирования общественного питания и перспективы его применения в городском округе город Уфа Республики Башкортостан
- Глава администрации городского округа г. Уфа
- 1. Социально-экономическое развитие городского округа город уфа республики башкортостан
- Анализ целей администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
- Городского округа город Уфа Республики Башкортостан