Характеристика помещений и подразделений предприятий питания

курсовая работа

Заключение

Подводя итоги работы, можно сделать выводы, что в структуре ресторана можно выделить:

· производственные помещения (горячий цех, холодный цех, кладовая, мойка и т.д.),

· торговые помещения (обеденный зал, вестибюль и т.д.),

· служебные и бытовые помещения.

К этим принципиально разным по функции группам помещений предъявляются при проектировании соответственно принципиально различные требования.

Обеденный зал - основное помещение ресторана, где организовано обслуживание потребителей. Оформление заведения должно быть привлекательным для клиента настолько, что ему захочется снова в него вернуться. Интерьер помещений должен быть тесно связан с экстерьером здания. Зал должен быть удобным и привлекательным. В зале потребитель должен быть обеспечен определенной степенью уединенности. Освещение лучше иметь не очень яркое для того, чтобы свет отражался от стен и потолка в зависимости от светильников. В создании комфорта зала важную роль играют: освещение, акустика, вентиляция, сервировка столов, музыка и т.д.

Зал должен иметь связь с группой производственных помещений: цехами и моечной столовой посуды.

Группу производственных помещений следует планировочно размещать в единой функциональной зоне, с целью сохранения непрерывности производственных процессов.

Все эти цеха должны быть связаны между собой и при этом не мешать работе каждого отельного цеха.

Размещение цехов в структуре здания должно обеспечивать последовательность обработки продуктов и изготовления изделий при минимальной протяженности функциональных связей и отсутствии пересечения технологических и транспортных потоков.

Производственные помещения предприятия питания подразделяются на 2 цеха:

Горячий цех является основным цехом предприятия, в котором завершается технологический процесс приготовления блюд.

Холодный цех предназначены для приготовления, порционирования и оформления холодных блюд и закусок.

Список литературы

1. Аносова М.М., Кучер Л.С. Организация производства на предприятиях общественного питания.- М.: Ось,2009.- 266с.

2. Бережная Н.В. Управление общественным питанием - Москва Экономика 2007. - 253 с.

3. Волкова И.В. Ресторанный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть/И.В. Волкова, Я.И. Миропольский, Г.М. Мумрикова.- М.: Флинта: Наука, 2008.

4. Голубев В. Н. Справочник работников общественного питания. - М. : Дели-принт, 2008. - 590 с.

5. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов/Учеб. пособие. -- 2-е изд. -- Мн.: Новое знание, 2001. -- 216с.

6. Коршунов Н.В. Организация обслуживания в ресторане. - М.: Высшая школа, 2006.

7. Кристофер Э.-Т. Ресторанный бизнес: Как открыть и успешно управлять рестораном: Пер. с англ. -- М.: РосКонсульт, 2008.- 312 с.

8. Лоусан Ф. Рестораны. Клубы. Бары: планирование, дизайн, управление/ Ф. Лоусан. - 2-е изд. - М. : Проспект, 2004. - 394 с.

9. Усов В.В. Организация обслуживания в ресторане - М.: Высшая школа, 2008.- 420 с.

10. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия»: Образовательно-издательский центр «Академия», 2007. - 416 с

Делись добром ;)