Анализ меню ресторана "Друзья"

курсовая работа

2.2 Анализ оформления меню ресторана «Друзья»

В ресторане «Друзья» меню оформлено в светло-кремовых тонах. Меню с блюдами выполнено в молочном цвете, меню барной продукции - в пшеничном. Оба меню состоят из 5 страниц плюс разворот, складываются в центр таким образом, что на поверхности остается обложка и на обратной части в кухонном меню - десерты и акции, в меню барной продукции - безалкогольные напитки. Обложка обоих меню оформлена одинаково: логотип ресторана, подпись «ресторан» и логотипы основных сортов пива.

В меню отсутствуют позиции с фирменными блюдами и рекомендациями от шеф-повара. Также никак не выделены новинки меню. Посетитель видит лишь сплошной текст с перечнем блюд, что значительно усложняет выбор.

Меню представляет из себя перечень блюд без каких-либо фотографий. Фотографии присутствуют только у нескольких блюд. Все блюда разбиты на категории: предложения для большой и дружной компании, холодные закуски, салаты, горячие закуски, салаты, супы, рыбные блюда, наши фирменные колбаски, мясные блюда, паста, белорусская кухня, витальная кухня, соусы, хлеб собственной выпечки, дополнительно к хлебу, десерты. Заголовок группы и название прописаны как на русском я зыке и выделены на красном фоне. К каждому блюду прописана цена и вес. В меню дается не только название, а так же подробная характеристики ингредиентов. Название довольно полное.

Рассмотрим некоторые группы блюд более подробно. В группе «Предложения для большой и дружной компании»[Приложение А] можно определить на сколько человек рассчитано то или иное блюдо при помощи особых знаков - пивных кружек. сноски к которым приводятся в конце меню. 4 кружки -блюдо рассчитано на 4-8 персоны, 2 кружки - блюдо рассчитано на 2-4 персоны. В данной группе присутствуют как холодные закуски,, так и горячие блюда. Однако выбор лучше сделать при помощи официанта, который сможет доступно разъяснить в каком объеме будет подано блюло.

Список горячих закусок небольшой [Приложение Б]. Здесь есть два блюда: «Жареный сыр» и «Куриные крылышки «Буффало»». Все ингредиенты прописаны и если выбор гостя пал на одно из этих блюд, то ему следует проконсультироваться с официантом стоит ли ему заказывать еще горячее, потому что порции довольно большие и блюда могут расцениваться не как закуска, а как самостоятельное горячее блюдо.

Перечень салатов не сильно обширный, прописаны все ингредиенты, при первом прочтении уже можно выделить для себя именно то блюдо, которое подойдет тебе полностью. Картинка присутствует только у блюда «Салат с подкопченным цыпленком и хрустящими сухариками», что может усложнить выбор. Граммовка не дает полного представления о салате.. Так же во всех салатах прописано, чем они заправлены. При выборе салата, на мой взгляд, сделать правильный выбор можно без помощи официанта.

Супы записаны абсолютно не правильно с точки зрения общепринятых стандартов. Прозрачные супы записаны в конце. Начинается и заканчивается перечень блюдами с густой консистенции. В данном случае лучше было бы записать все по возрастающей: от более жидких супов к супам-пюре.

Меню рыбных горячих блюд составлено удовлетворительно. Приложение Г. Три вида чистого филе рыбы, завершает список обжаренный судак. Очень четко прописаны соуса и гарниры к рыбе. Для человека, который впервые видит меню, выбрать блюдо из рыбы не составит никакого труда.

В меню фирменных колбасок все сделано удовлетворительно [Приложение В] .Единственный негативный момент, что никак нельзя понять, которые блюдо является острым. А в данном списке присутствуют острые блюда. меню ресторан блюдо

Чем руководствовалось руководство при составлении списка горячих мясных блюд не совсем понятно. Цыпленок, Свиная рулька, Ягненок, барбекю бургер - блюда из всех видов мяса написаны в разнобой и по непонятной логике. Не совсем понятно почему стейки располагаются в разных частях списка.

Если говорить о разнообразии блюд из мясо - оно вполне удовлетворительно, любой человек сможет выбрать именно тот вид мяса, которому он отдает предпочтение.

Ресторан Друзья предоставляет своим гостям достаточно обширный перечень десертов, но по слегка завышенным ценам [ПриложениеД].

В целом, перечень структурирован не совсем верно. Некоторые десерты подаются в теплом виде: шоколадный Фондан, Кайзершман, сырный пирог что никак не отражено в меню. Так же не совсем понятно, почему яблочный штрудель отделен от других теплых десертов . На самом деле любой человек сможет найти здесь десерт на свой вкус, выбор очень богатый, большинство блюд на слуху и определиться с десертом будет легко любому гостю ресторана.

В целом, меню кухни выполнено в очень выдержанном стиле. Но все выглядит довольно гармонично и создает впечатление хорошего ресторана. Меню сделано просто и со вкусом. Что очень хорошо подчеркивает стиль заведения, не отвлекает от общего настроения, обстановки в заведении. Это лишь перечень блюд, который дополняет общее впечатление от ресторана, а не перетягивает все внимание гостей на себя.

Кроме основного меню кухни есть специальные временные предложения. Они выглядят как лист А5. По цветовой гамме не повторяют основное меню, а белого цвета с черным. И если основное меню сделано из глянцевой бумаги, вкладыши - матовые На сегодняшний день это меню бизнес-ланчей.

Обеденное меню представляет собой перечень из трех различных салатов, один суп (каждый будний день супы меняются), несколько горячих блюд на выбор. Также в обеденном меню предлагаются особые напитки (компот или морс) которые гости ресторана могут заказать лишь во время бизнес-ланча. В вечернее время вкладыши с обеденным меню гостям не подаются.

Барное меню начинается с перечня фирменных сортов пива, далее идет список шампанских и игристых вин. Далее идут белые вина, после них красные, далее розовые. Прописывается название вина, сорт винограда и год выпуска (не для всех). Возможно для некоторых гостей этой информации не достаточно. Не все могут знать страну производителя по названию, для некоторых важно сухое или же полусухое вино. Все это нужно уточнять у официанта. Перечень вин для заведения такого класса довольно узкий. Всего по одному, максимум двум видам вина на страну производителя. Тем более, что не все вина разливаются по бутылкам. Таким образом гости ресторана сильно ограничены в выборе вина, что, на мой взгляд, неприемлемо для ресторана высокого уровня.

Далее идет довольно обширный перечень сильно алкогольных напитков: вермуты, битеры, коньяки и бренди, ром, джин, виски. К каждой из перечисленных позиций прописана цена за минимальную порцию и за целую бутылку. Здесь меню, в принципе, стандартное и предлагает обычный перечень напитков.

После сильно алкогольных напитков идет бутылочное пиво, далее содовая и горячие напитки. Все довольно обычно и понятно.

Стилистически барное меню оформлено также как и меню кухни. Разница лишь в цвете меню.

Очень удобно, что меню кухни и бара разделены. Проще ориентироваться. По форме меню выглядит очень современно и в то же время довольно выдержано, это было достигнуто благодаря компактному размещению списков и небольшому количеству страниц в каждом отдельном меню. Это придает особый шарм меню и заведению, в целом. Правда большое количество вкладышей эту утонченность перечеркивает.

Таким образом, ресторан «Друзья» - большой ресторан, первой наценочной категории. Ресторан представляет из себя заведение высокого класса, ориентированного на людей с достатком выше среднего,. Уютная атмосфера, стильный интерьер, способный удовлетворить требования даже самого взыскательного потребителя. Но все это не играло бы никакого значения, если бы не человеческий фактор и качество обслуживания, отношение к гостям ресторана. Налаженная работа персонала играет основную роль в создании имиджа заведения. Идеального уровня обслуживания позволяет достигнуть грамотная организационно-управленческая структура и рациональное разделение обязанностей между работниками различных уровней управления и, как следствие, точное исполнение своих прямых обязанностей персонала, работников зала и кухни. В целом, в ресторане «Друзья» преобладает демократический стиль управления. Решения принимаются на основе общественного мнения, зачастую начальством используется делегирование полномочий, поощрение инициативы; коллектив работает слаженно и ориентирован на достижение одной общей цели - создание положительного имиджа ресторана «Друзья» на рынке и получение прибыли.

Меню ресторана являетсяодной из большого множества составляющей, которая оказывает прямое действие на впечатление гостя о ресторане. По разнообразию блюд, которое ресторан предлагает, по стилю оформления, даже по качеству используемой бумаги гости составляют свое впечатление о заведении. Меню ресторана «Друзья» отлично сочетается с интерьером и уровнем заведения. Прекрасно оформлено в минималистичной манере. Но меню не используется в качестве маркетингового инструмента. Отсутствует привлечение внимания гостей к тем блюдам, которые было бы правильнее предлагать. Информации по блюдам полная, но хотелось подчеркнуть тот факт, что фирменное предложение блюд отсутствует, также никак не выделены особые предложения, новые блюда, это серьезный минус для составителей. Хотя общие правила составления меню, в целом, удовлетворительны.

Делись добром ;)