Ассортимент и показатели качества продукции

контрольная работа

1. Виды и показатели ассортимента

В систематике хозяйственных объектов существует два понятия: номенклатура продукции и ассортимент продукции.

Номенклатура продукции - классифицированный перечень материальных благ, производимых промышленностью и производственными предприятиями отраслей хозяйства.. номенклатура продукции представлена важнейшими видами продукции, определяющими основные отраслевые и межреспубликанские связи. Отраслевая номенклатура продукции более детализирована, в ее состав включается: новые виды продукции и изделия, имеющие важное значение для развития отрасли; изделия, обеспечивающие внутриотраслевые и межотраслевые пропорции и кооперативные поставки.

Ассортимент продукции - это состав и соотношение отдельных видов изделий в выпуске продукции предприятия, отрасли производства или в какой - либо группе товаров.

Формирование ассортимента продуктов питания имеет определенные особенности. В вопросах питания потребители часто проявляют определенный консерватизм, при этом на потребительские пристрастия оказывают влияние национальные и религиозные традиции, географические и климатические условия и многое другое.

Каждую группу пищевых продуктов подразделяют в зависимости от особенностей происхождения, производства и качества на виды, разновидности и сорта. Вид продукта обусловлен его происхождением или получением, а сорт - уровнем качества в соответствии с требованиями стандарта. Так, растительные масла в зависимости от степени очистки подразделяют на нерафинированное, рафинированное и гидративное. В свою очередь, рафинированное масло подразделяют на дезодорированное и недезодорированное, нерафинированное - на высший, 1-ый и 2-ой сорта.

Коровье масло бывает двух видов: сливочное и топленое. Сливочное имеет разновидности: вологодское, любительское, крестьянское, бутербродное. Любительское и несоленое масло сливочное в зависимости от качества бывает высшего и 1-го сортов.

Различают ассортимент производственный и торговый. Производственный ассортимент - это перечень товаров, вырабатываемых определенной отраслью промышленности (молочной, кондитерской, мясной, консервной). Торговый ассортимент - это номенклатура товаров, находящихся на предприятиях торговли (ассортимент хлебобулочных изделий, молочных товаров).

Важной задачей, решаемой товароведением как прикладной наукой, является совершенствование ассортимента, формирование ассортиментной политики предприятия. Ассортимент обычно формируется в зависимости от трех факторов: потребительского спроса; технических возможностей предприятия и наличии сырьевой базы. При благоприятном сочетании всех трех показателей возможно говорить о рациональном ассортименте.

Ассортимент продуктов питания непрерывно претерпевает изменения, при этом возможны следующие тенденции: сокращение ассортимента, например при условии узкой специализации предприятия; расширение ассортимента, его обновление. Суть ассортиментной политики предприятия, в зависимости от поставленных задач, заключается в целенаправленном изменении ассортимента или изыскании путей его стабильности.

Делись добром ;)