Организация работы вегетарианского кафе

курсовая работа

1. Характеристика предприятия. Организационно-правовая форма предприятия. Маркетинговые исследования

В соответствии с ГОСТ Р 50762-2007 "Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания" предприятие общественного питания - предприятие, предназначенное для производства, реализации и (или) организации потребления продукции общественного питания, включая кулинарную продукцию, мучные кондитерские и булочные изделия.

Кафе - предприятие общественного питания по организации питания и (или без) отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции общественного питания, реализующее фирменные, заказные блюда, изделия и алкогольные и безалкогольные напитки.

В вегетарианском кафе «Лайм» приготавливаются и реализуются для потребления на месте горячие и холодные блюда, блюда и кулинарные изделия, холодные и горячие напитки, а также реализуются некоторые покупные товары. Оплата отпущенной продукции производится за наличный расчёт по счёту и пластиковыми карточками, обслуживание посетителей предусмотрено официантами. Время работы кафе с 9.00 до 22.00 . Предприятие находится в центре города Пензы на улице Кирова. В данном месте нет предприятий подобного типа и за счёт невысоких цен, быстрого приготовления блюд, большой проходимости кафе является рентабельным.

Кафе «Лайм» является предприятием с полным производственным циклом, на котором выполняются все стадии технологического процесса приготовления пищи, организуются универсальные рабочие места, характерные для бесцеховой структуры предприятия.

В соответствии с СНиП2.08.02-89 "Проектирование предприятий общественного питания" кафе имеет группу помещений для потребителей, производственных, складских, служебно-бытовых и технических помещений.

В группу складских помещений входят: склад сухих продуктов, холодильный склад, кладовая овощей, кладовая бара, кладовая тары, кладовую отходов.

Группа производственных помещений объединяет: горячий цех, холодный цех, овощной цех, моечную столовой и кухонной посуды.

Группа помещений для потребителей включает: гардероб, зал, санузлы.

Группа служебных и бытовых помещений состоит: из административных помещений дирекции, бухгалтерии; помещений для персонала.

В группу технических помещений входят вентиляционные камеры, электрощитовая, тепловой узел и мастерские.

Все помещения расположены по ходу технологического процесса производства, реализации и организации потребления продукции общественного питания и взаимосвязаны. Исключено пересечение производственных потоков: движение чистой и использованной посуды, посетителей и обслуживающего персонала, сырья, полуфабрикатов и отходов.

Организационно-правовая форма предприятия

В Российской Федерации предпринимательская деятельность может осуществляться в двух предусмотренных ГК РФ организационных видах:

* индивидуальное предпринимательство, осуществляемое гражданином без образования юридического лица;

* предпринимательская деятельность, осуществляемая юридическими лицами (предприятиями различных организационно-правовых форм).

Организационно-правовая форма кафе «Лайм» - индивидуальное предпринимательство.

Согласно п. 1 ст. 23 ГК РФ «Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента регистрации в качестве индивидуального предпринимателя». Следовательно, индивидуальное предпринимательство -- это такой вид предпринимательской деятельности, которая организуется и реализуется отдельным гражданином (физическим лицом). К данному виду предпринимательства применимы все правила и требования ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц. Это касается как использования предоставляемых правовым статусом прав и гарантий (например, право индивидуального предпринимателя использовать наемную рабочую силу), так и безусловного выполнения всех обязанностей в полной мере (например, имущественная ответственность индивидуального предпринимателя, в случае его банкротства, перед кредиторами).

Маркетинговые исследования

Основная функция маркетинговых исследований, в том числе в ресторанном бизнесе, - способствовать оценке ситуации, выработке оптимальной стратегии, снижению риска принятия неправильных решений.

Необходимость проведения маркетинговых исследований обычно возникает при открытии нового заведения, при неэффективном функционировании действующего предприятия или при тиражировании успешной концепции. Объектами маркетинговых исследований в ресторанном бизнесе могут выступать практически все составляющие ресторанной деятельности.

Основными предметами исследования являются:

· Анализ места размещения кафе - направлен на исследование основных вопросов: стоит ли открывать в этом месте кафе, и какого типа. Исследуется район, в котором будет располагаться заведение - его престижность, доступность, а также наличие потенциальных конкурентов и клиентов. Изучается и само помещение на предмет его пригодности под размещение кафе и его оптимального функционирования, в том числе оцениваются его технические характеристики и юридические аспекты.

· Структура отрасли - проводится анализ существующих форматов и доля каждого в общем объеме. Важно знать насыщенность рынка предполагаемым форматом, его привлекательность, тенденции развития.

· Характеристика целевого рынка - позволяет получить данные о конъюнктуре, спросе, уровне цен, о перспективах развития рынка. Главная задача - выявить имеющийся неудовлетворенный спрос.

· Изучение потребителей - позволяет получить сведения о существующих целевых группах, мотивах посещения предприятия, выбора блюд. Эти сведения позволят определить для кафе сегмент наиболее интересных из потенциальных потребителей, степень их удовлетворенности и платежеспособности, и других параметров. Важно использовать эту информацию при разработке общей стратегии.

· Конкурентная ситуация - необходимо для получения данных о практике деятельности конкурентов на рынке, их сильных и слабых сторонах, особенностях их работы.

· Исследования ценовой политики - тесно связано с платежеспособностью целевой аудитории, помогает определить величину допустимого «среднего чека» в кафе.

· Исследования маркетинговой и рекламной деятельности - необходимо для выбора оптимальной стратегии продвижения кафе и его услуг, работающих инструментов маркетинга, оценки эффективности принятой в кафе системы маркетинга.

Результаты маркетингового исследования служат основой для формулировки идеи кафе, разработки детальной концепции и бизнес-плана для будущего заведения.

На основе анализа места размещения кафе, разрабатывается стратегия маркетинга, которая представляет собой программу, где отражены цели и задачи маркетинга, а также конкретные действия по их выполнению с учетом необходимых для этого ресурсов.

Делись добром ;)