4 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЧАЙНОЙ
В данной курсовой работе рассматривается проектируемая чайная на 28 мест. Зал находится в одном здании с кафе и размещен в удобной взаимосвязи с залом кафе и другими помещениями предприятия.
Данная чайная сочетает производство, реализацию и организацию потребления продукции с организацией отдыха и развлечений потребителей. Здесь посетитель может пообедать, поужинать, провести свободный вечер в компании друзей, отдохнуть или просто выпить чашечку вкусного чая в удобной атмосфере под тихую музыку.
В зале достаточно гармоничная и комфортная обстановка. Стены оклеены обоями с рельефным рисунком нежного постельного цвета. Потолок подвесной, со встроенными светильниками. Для покрытия пола использован ламинированный паркет.
Уют зала достигается местным освещением, представленным в виде настольных ламп с художественно оформленными абажурами, фактурным текстилем на окнах и столах, цветочницами и элементами бязи старинных деревянных узоров.
Мебель в зале комфортабельная, удобная, соответствующая антропометрическим данным человека и по внешнему виду, стилю, форме гармонирует с декоративным убранством и цветовой гаммой зала. Столы раздвижные квадратные расставлены в шахматном порядке с полу креслами. Для уединения посетителей пришедших провести время с компанией выделена зона с диваном, двумя креслами и столиком при помощи деревянного панно с озеленением.
Для удобства обслуживания потребителей в зале установлена универсальная раздача в виде линии прилавков самообслуживания, в состав которой входят прилавки различного типа и назначения - для холодных закусок, сладких блюд, а также для подносов, столовых приборов, мармитов, кассы.
Данная линия скомплектована для самообслуживания с непосредственной оплатой стоимости блюд. Это форма самообслуживания характеризуется одновременность процессов выбора, получения и оплаты стоимости кулинарных и других изделий. Такая форма самообслуживания удобна посетителям и увеличивает пропускную способность зала. При такой форме самообслуживания отпуск продукции и расчет осуществляется одним работником, который имеет навыки работы с разнообразными инструментами для отпуска пищи, умеет оформлять блюда, знает выход изделий (объем, количество штук на порцию, массу), необходимую температуру отпускаемой продукции и правила эксплуатации раздаточного оборудования.
В ежедневный ассортимент чайной включены горячие напитки - 7, мучные и кондитерские изделия - 8, холодные закуски - 3, вторые горячие блюда - 1, сладкие блюда - 4.
Особое место в ассортименте чайной занимает большой выбор чая.
Проектирование чайной весьма актуальна в наше время, так как чай не только символ отдыха и дружеского расслабляющего общения между людьми, а и профилактика многих заболеваний, поскольку чай является лечебным стимулирующим средством, оказывающим тонизирующее действие и благотворное влияние на организм человека. Помимо этого должны быть созданы все условия (соответствующий уровень комфортности, вежливый и обходительный персонал, правильно организованный процесс обслуживания) чтобы у потребителя, посещаемого чайную, возникало желание посетить его снова.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
- 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРОИЗВОДСТВА
- 2.2 Организация работы складских помещений
- 2.3 Организация работы заготовочных цехов
- 2.3.1 Организация работы овощного цеха
- 2.3.2 Организация работы мясо-рыбного цеха
- 2.4 Организация работы доготовочных цехов
- 2.4.1 Организация работы холодного цеха
- 2.4.2 Организация работы горячего цеха
- 2.5 Организация работы кондитерского цеха
- 3.1 Организация труда работников обслуживания
- 3.3 Реклама предприятия. Мерчендайзинг
- 3.4 Дополнительные услуги
- 4 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЧАЙНОЙ
- 5 СХЕМА ДВИЖЕНИЯ СЫРЬЯ, ПОЛУФАБРИКАТОВ, ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ, ОФИЦИАНТОВ
- Предприятий общественного питания
- Предприятий общественного питания
- Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания
- Анализ организации общественного питания на промышленном предприятии.
- Организация обслуживания потребителей в предприятиях общественного питания.
- §2. Организация управления предприятиями общественного питания
- Раздел 4. Организации производства и обслуживания на предприятиях общественного питания
- Организация обслуживания в предприятиях общественного питания Услуги общественного питания
- Организация производства предприятий общественного питания
- Организация снабжения предприятий общественного питания