Введение
Актуальность темы исследования. Предприятия общественного питания относятся в настоящее время к одной из самых важных сфер услуг. Услуги общественного питания обеспечивают удовлетворение потребностей и гармонизацию процессов взаимодействия интересов потребителей и предприятий, поставляющих эти услуги. Среди предприятий общественного питания особое значение имеют рестораны и кафе, ведь они включают в себя и организацию досуга (музыкального обслуживания и т.п.).
Конкурентоспособный потенциал предприятия обладает специфическими свойствами, представляет собой совокупность локальных потенциалов, что обусловливает необходимость учета особенностей каждого из потенциалов, одним из которых является ассортиментная политика и технология приготовления блюд Плисов, С.К. Теоретические основы конкурентоспособности в общественном питании: [Текст] / С.К. Плисов // Экономические науки. - 2007. - №36. - С. 33; Чернова, Б.Б. Конкурентные отношения на рынке услуг общественного питания: [Текст] / Б.Б. Чернова // Экономика и управление. - 2009. - №3. - С. 23..
Предприятию общественного питания правильная ассортиментная политика обеспечит лидерство в конкурентной борьбе, преимущество в завоевании посетителей. Необходимо так сбалансировать ассортимент, чтобы предприятие не несло лишних производственных затрат, а потребитель остался доволен предложенной ему продукцией.
Все указанное актуализирует проблему как ассортимента, так и технологии приготовления фирменных блюд предприятий сферы общественного питания.
Степень разработанности проблемы. В последние годы различные аспекты деятельности предприятий сферы общественного питания получили отражение в работах таких авторов, как Д. Алексеев, Е. Балюра, О. Беленов, Е. Заднепровская, А. Королев, Е. Петренко, С. Плисов, А. Ткачева, Б. Чернова и др. Однако вопросы ассортимента и технологии приготовления блюд в современных условиях деятельности предприятий общественного питания разработаны недостаточно.
Целью настоящей работы является исследование ассортимента и технологии приготовления фирменных блюд кафе «Фасоль».
Поставленная цель исследования определила постановку и реализацию следующего комплекса задач:
1) дать организационно-экономическую характеристику кафе «Фасоль»;
2) изучить основные элементы меню кафе «Фасоль»: фирменные блюда, холодные блюда и закуски, горячие закуски, супы, вторые горячие блюда, сладкие, мучные блюда и напитки;
3) проанализировать технологические особенности приготовления блюд;
4) провести анализ требований к качеству, срокам хранения и реализации продукции, оформлению и подаче блюд в кафе «Фасоль».
Объектом исследования в настоящей работе является предприятие общественного питания кафе «Фасоль».
Предмет исследования - ассортимент, технология приготовления фирменных блюд кафе «Фасоль».
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют концептуальные положения теории общественного питания, разработки и реализации ассортиментной политики кафе, теоретические исследования отечественных и зарубежных ученых по этим проблемам.
Практическая значимость работы состоит в том, что ее выводы и рекомендации могут способствовать совершенствованию организации деятельности на предприятиях сферы общественного питания.
Работа структурно состоит из введения, четырех глав основной части, разбитых на параграфы, и заключения.
- Введение
- 1. Характеристика предприятия
- 2. Меню
- 2.1 Фирменные блюда
- 2.2 Холодные блюда и закуски, горячие закуски
- 2.3 Супы
- 2.4 Вторые горячие блюда
- 2.5 Сладкие, мучные блюда и напитки
- 3.1 Фирменные блюда
- 3.2 Холодные блюда
- 3.5 Сладкие, мучные блюда и напитки
- 4. Требования к качеству, сроки хранения и реализации, оформление и подача
- Заключение