Потребительские свойства и пищевая ценность сырков глазированных

курсовая работа

4 Виды. Формы и средства товарной информации, используемые для идентификации сырков глазированных

Товарная информация - это сведения о товаре, предназначенные для пользователей.

В зависимости от назначения товарную информацию подразделяют на три вида:

1) Основопологающую;

2) Коммерческую;

3) Потребительскую.

Рассмотрим каждый вид более подробно применительно к сыркам глазированным.

1) Основополагающая товарная информация - это основные сведения о товаре, имеющие решающее значение для идентификации.

К ней относится: вид и наименование товара, его сорт, масса нетто, наименование предприятия-изготовителя, дата выпуска, срок хранения или годности и условия хранения.

Основополагающая товарная информация, используемая для сырков глазированных представлена на рисунке 1 под пунктами 1-5.

Рисунок 1 - Перечень товарной информации, содержащейся на упаковке сырка глазированного: 1- вид и наименование товара, 2- масса нетто, 3- наименование предприятия-изготовителя, 4- дата выпуска, 5- срок хранения или годности и условия хранения, 6- нормативные документы о качестве товара, 7-отметка о сертификации, 8-штрих-код, 9- информация о пищевой ценности, 10- информация о составе.

2) Коммерческая товарная информация - это сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потребителю. Эта информация содержит данные о предприятиях-посредниках, нормативных документах о качестве товаров, отметках о сертификации, ассортиментных номерах продукции по ОКП, ТН ВЭД и т.п., а также штрих-код.

Коммерческая товарная информация используемая для сырков глазированных представлена на рисунке 1 под пунктами 6-8.

3) Потребительская товарная информация - это сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды вследствие применения конкретного товара и нацеленные в конечном счете на потребителей. Эта информация содержит сведения о наиболее привлекательных потребительских свойствах товаров: пищевой ценности, составе, функциональном назначении, способах использования и эксплуатации, безопасности, надежности и др.

Потребительская товарная информация используемая для сырков глазированных представлена на рисунке 1 под пунктами 9-10.

Для доведения сведений до субъектов рыночных отношений применяют следующие формы товарной информации: словесную, цифровую, изобразительную, символическую и штриховую.

Словесная информация является основным способом донесения информации до потребителя, так как она наиболее доступна для грамотного населения. Однако эта форма является громоздкой, то есть для ее восприятия необходимо время.

Цифровая информация применяется чаще всего для дополнения словесной информации и в тех случаях, когда требуется количественная характеристика сведений о товаре. Цифровую информацию отличают лаконичность, четкость и единообразие, однако в ряде случаев она доступна для понимания лишь профессионалам.

Изобразительная форма обеспечивает зрительное и эмоциональное восприятие сведений о товарах с помощью художественных и графических изображений непосредственно товара либо иных изображений. К достоинствам изобразительной формы относятся наглядность, лаконичность, доступность восприятия, эстетичность и эмоциональность, однако ее возможности по представлению разносторонних сведений очень ограничены.

На упаковке сырков глазированных в основном изображаются готовый продукт, либо его компоненты, либо сырье из которого они произведены. Кроме того в качестве изображения может выступать товарный знак предприятия-изготовителя или марки сырка.

Символическая информация - это сведения о товаре. передаваемые с помощью информационных знаков. Для нее характерны лаконичность и однозначность, однако их восприятие требует определенной профессиональной подготовки для расшифровки. Для сырков глазированных это в основном знаки подтверждения соответствия качества и сертификации.

Штриховая информация - это информация в виде штрихового кода - знака. Предназначенного для автоматизированной идентификации и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов разной толщины.

Средствами товарной информации являются:

- маркировка;

- товарно-сопроводительные документы;

- справочная литература и др.

Для потребителей продовольственных товаров наибольшее значение имеет маркировка.

Маркировка - это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку или товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара, доведения до потребителя информации об изготовителях, количественных и качественных характеристиках товара.

Маркировку подразделяют на:

1) Производственную;

2) Транспортную;

3) Потребительскую.

1) производственная маркировка согласно СТБ 1100 должна включать следующие данные

- наименование и место нахождение (юридический адрес, включая страну) изготовителя. Упаковщика, экспортера и импортера продукта

- товарный знак изготовителя

- массу нетто

- состав продукта

- пищевую ценность продукта

- рекомендации по приготовлению и использованию продукта

- условия хранения

- срок годности, срок хранения, дату изготовления. Обозначение нормативного документа.

Требования к производственной маркировке устанавливаются в основном стандартами на упаковку и маркировку, а также общетехническими условиями стандартов на продукцию. Производственная маркировка представлена в виде текстов, условных обозначений или рисунков, нанесенных изготовителями на упаковку.

2) Транспортная маркировка применяется при использовании ящиков по ГОСТ 14192. На каждую единицу транспортной тары с продуктом наносят маркировку не смывающейся не пахнущей краской при помощи штампа, трафарета или наклеивания этикетки с указанием следующих данных:

наименование и местонахождение (юридический адрес, включая страну) предприятия-изготовителя и товарный знак;

наименование продукта;

количество единиц потребительской тары и массы нетто единицы потребительской тары, г;

массы нетто, кг;

условий хранения и окончания срока годности или даты изготовления;

обозначение технических условий, по которым произведен товар;

информации о сертификации.

3) Потребительская маркировка

На каждую единицу продукта в потребительской таре или на этикетку в виде кружка или квадрата типографическим способом несмываемой краской, разрешенной к применению Министерством здравоохранения Республики Беларусь, согласно СТБ 1100 наносят следующие информационные данные:

наименование продукта;

наименование и местонахождение (юридический адрес, включая страну) предприятия-изготовителя;

товарный знак изготовителя (при наличии);

величину массы нетто, г;

состав продукта;

указания на то, что продукт питания является генетически модифицированным или в нем использованы генетически модифицированные составляющие;

пищевую ценность 100 г продукта;

срок годности;

срок хранения;

дату изготовления (фасованные);

указания условий хранения;

обозначение нормативного документа, устанавливающего требования к качеству товара;

информацию о сертификации пищевых продуктов.

Текст наносится на этикетку или на поверхность тары на языке страны-изготовителя, если продукт предназначен на экспорт - на языке страны-импортера, либо на нескольких языках согласно существующим требованиям и условиям договора. Маркировка потребительской упаковки должна иметь художественное оформление и условные обозначения.

Делись добром ;)