Производство хлебобулочной продукции на ЗАО "Сокур-63"

отчет по практике

1. Общая характеристика предприятия

Хлебозавод №4, а именно так называлось ЗАО «Сокур-63» при своем рождении, осуществил первый пробный пуск своей первой линии 25 декабря 1963 года. Он был построен для бесперебойного обеспечения хлебом Ленинского района - самого большого района Саратова. Первым директором хлебозавода был Николай Иванович Дементьев. Несколько буханок «забайкальского» хлеба, представленные в райком партии, стали отправной точкой той длинной дороги, которую предстояло пройти комбинату до сегодняшнего дня.

Второй директор, Алексей Николаевич Клепинин, наладил производство, твердо поставил хлебозавод на ноги. До сих пор вспоминают его ветераны, как очень требовательного и справедливого руководителя.

С тех незапамятных дней прошло немало лет, в течение которых завод успешно справлялся со своей задачей.

Сегодня это закрытое акционерное общество «Сокур-63», специализирующееся на выпуске хлебобулочных, бараночных, мучных, кондитерских и высоко-рецептурных изделий. Продукция завода знакома многим саратовцам и любима ими. В этом убеждают очереди у многочисленных торговых точек сети магазинов "Сокурские хлеба". Высокое качество и большой ассортимент не только привлекают покупателей, но и делают их нашими завсегдатаями, которые с гордостью могут сказать: «Это наш магазин! Это наш хлеб!»

Территория предприятия содержится в чистоте. Для стока атмосферных вод предусмотрены уклоны, направленные от зданий и сооружений к водосборникам, которые прочищаются и ремонтируются в соответствии с утвержденным графиком. Для сбора и временного хранения отбросов и мусора установлены водонепроницаемые, с плотно закрывающимися крышками контейнеры. Они установлены на асфальтированных площадках, превышающих площадь основания контейнера на 1 м во все стороны. Очистка мусоросборников про изводится не реже одного раза в два дня с последующей дезинфекцией в теплое время года 20%-м раствором свежегашеной извести или 10%-ным раствором хлорной извести (на 10 л воды - 1 кг). Удаление отходов и мусора производится специальным транспортом. Уборка территории производится ежедневно; в летнее время во избежание запыления регулярно поливается: зимой систематически очищается от снега "и льда и посыпается песком. Территория предприятия освещена в соответствии со СНиП «Естественное и искусственное освещение».

Хлебозавод пользуется городской ТЭЦ, на территории находится собственная котельная. Предприятие присоединено к городским электропередачам, водопроводу.

Электроснабжение - от городской высоковольтной сети через трансформаторную станцию. Теплоснабжение, горячее водоснабжение - от собственной котельной.

Снабжение газом от городского газопровода

Устройство производственных зданий и сооружения соответствует требованиям СНиП. Высота производственных составляет не менее 4.8 м. Объем производственных помещений на одного работника составляет не менее 10 м3. а площадь - не менее 4.5 м. Полы в производственных помещениях водонепроницаемы, с гладкой, без щелей и выбоин, удобной для очистки и мытья поверхностью. В производственных помещениях, где перемещаются дежи, вагонетки, контейнеры, электропогрузчики, предусмотрены отбойные уголки и ограничители для защиты стен от повреждений. Планировка путей эвакуации способствует быстрому выходу людей из помещения. Схемы эвакуации вывешены на каждом этаже. Двери, предназначенные для эвакуации, открываются по направлению выхода из помещения и здания. Двери основных выходов из помещений открываются в сторону выхода, имеют самозакрывающиеся устройства. Над дверью с внутренней стороны помещения вывешена табличка с надписью «Выход». Порогов в дверных проемах нет. На двери снаружи помещения указано: назначение помещения, класс по 11 УЭ и категория взрывопожароопасности, ответственные за технику безопасности и пожаробезопасность.

Помещения складов отвечают требованиям СНиП. Двери складских помещений открываются наружу. Дверные проемы для грузовых потоков в складах для тарных грузов имеют ширину не менее 1.95 м и высоту не менее 2,4 м. Ширина проездов в складах, по которым движется транспорт (тележки, электропогрузчики и др.) не менее ширину груженого транспорта плюс 0,8 м, но не менее 2.1 м при одностороннем движении и не менее двойной максимальной ширины груженого транспорта плюс 1,5 м при встречном. В складах бестарного хранения муки проходы между рядами силосов не менее 0,7 м.

Делись добром ;)