logo
Шпоры по товароведению

1. Сущность дисциплины «товароведение в отрасли» - предмет, задачи, используемые методы исследования.

Предметом товароведения являются потребительная стоимость товаров. Только потребительная стоимость делает продукцию товаром, так как обладает способностью удовлетворять конкретные потребности человека.

Товароведение ставит своей задачей изучение факторов, влияющих на формирование и сохранение качества товара, проведение оценки, контроля, сертификации качества, а также диагностики дефектов продовольственных товаров. Качество продовольственных товаров при транспортировке, хранении и реализации не остается без изменений, и поэтому в задачу товароведения входит изучение всех процессов, происходящих в продовольственных товарах в эти периоды товародвижения и нахождения оптимальных условий для максимального сохранения качества и сокращения потерь. К задачам товароведения продовольственных товаров относятся также изучение ассортимента товаров, активное воздействие на его систематическое улучшение и расширение, повышение культуры потребления населениям продовольственных товаров. С появлением нового ассортимента товаров перед товароведением встает задача раскрыть покупателям биологически ценные свойства товаров, сформировать покупательский спрос.

Методы исследования: