3. Будущее виноградного вина и виноделия
В данной главе будет проанализировано будущее вина и виноделия. Анализ основан на наблюдениях Роберта Джозефа, создателя журнала Wine International, с начала 80-х годов изучающего развитие винного рынка.
Итак, исходя из выводов своих наблюдений, Роберт Джозеф считает что:
1. Вин станет меньше
Сегодня в Италии 250 000 производителей (мелких частников, кооперативов, негоциантов) имеют лицензию на выпуск на рынок вина под своей маркой. В Бордо работает 12 000 лицензированных виноделен, в Шампани - 5000. По всей Европе люди, которые раньше были просто виноградарями и продавали свой виноград крупным виноделам или кооперативам, сегодня убеждены, что на рынке найдется место для бутылок, на этикетках которых будет красоваться имя их собственного домена, шато, бодеги или асьенды. За последнее десятилетие XX века количество калифорнийских виноделен (и марок вин) выросло на 50%, так что теперь их уже больше 5000 [13, 28 c.].
Как реагируют покупатели на такой резкий рост разнообразия? Многие из них говорят, что очень рады увеличивающемуся ассортименту, но на практике большинство имеют любимые бренды и хранят им верность. И точно так же, как в случае с 25-ю телеканалами, доступными в Британии, всего пять привлекают внимание 83% зрителей, на винном рынке бал правит ограниченное количество брендов [13, 28 c.].
Поэтому, что в ближайшие 20 лет тренд по увеличению количества названий вин поменяется на обратный, и возможно, мир недосчитается половины того количества виноделен, которое наблюдается сегодня.
2. Вина будут брендами
Хочется нам того или нет, современной жизнью правят бренды от джинсов «Levis» до носовых платков «Kleenex». Но бренды не обязательно должны быть такими знаменитыми как «Levis», «Kleenex» или «Gallo». Само толкование понятия «бренд» достаточно простое: это название или образ, которые являются достаточно характерными, чтобы быть легко узнаваемыми и получить лояльность у большого количества потребителей.
Теперь возьмите французское вино из категории «середнячков». Скорее всего, что если не брать бордо или шампанское, слово, которое набрано самыми крупными буквами на этикетке, имеет отношение к месту изготовления вина. Можете ли потребитель вспомнить названия изготовителей «Chablis» или «Sancerre», которые произвели на него впечатление? И, наоборот, в Австралии или Калифорнии самое крупное слово на этикетке - бренд: яркий, вклинивающийся в нашу память. Недавно итальянские винодельни начали писать большими буквами свое название. Другие европейцы, вероятно, последуют их примеру, поэтому все чаще и чаще вместо CHABLIS Domaine Dupont будут встречать на этикетках DUPONT Chablis [13, 31 c.].
Все чаще в качестве брендов будут выступать даже не названия виноделен, а вымышленные марки, такие как сегодняшние «Tiers» и «Nine Popes» в Австралии, «Screaming Eagle» и «Opus One» в Калифорнии, «Milmanda» и «Dalmau» в Испании, «Dreams» и «Jago» в Италии. Такие названия для высококлассных вин будут важнее, чем регионы и сорта винограда [13, 32 c.].
3. Брендирование не будет означать, что этикетки станут проще и чище
Самое крупное слово на этикетке - это важно для покупателей, но сами виноделы ни за что не откажутся от того, чтобы меленько под ним указать всю информацию касательно того, в каком конкретно месте на планете вино появилось на свет. Тенденция боготворить отдельные виноградники и выделять в старых апеллясьонах более мелкие участки сохранится. Многие виноградники, наконец, добьются статуса особенно престижных. Например, Polish Hill в австралийской долине Клэр или Hill of Grace в Бароссе, La Mouline в Кот-Роти, Dutton Ranch в Калифорнии, Clos Mogador в Приорато [13, 35 c.].
4. Появится винный фьюжн
Для недорогих вин главным будет сорт. Владычества сортов-бестселлеров никто не отменит. Люди так и не начнут разбираться, чем отличается «Merlot» из Майпо (Чили) от «Merlot» из Майну (Аргентина). Ряд сортов винограда: каберне совиньон, шираз, мерло, пино нуар, шардоне, совиньон блан и рислинг - окончательно станут синонимами определенных стилей вина. Но стили начнут смешивать, точно так же как в случае со слиянием разных кухонь. Ловкие виноделы научатся создавать совершенно новые вкусы, микшируя санджиовезе с сирой или пино нуар с темпранийо [13, 39 c.].
5. Дешевые вина будут трансатлантическими
Исследования показывают, что большинству людей, которые платят за бутылку вина $6-10, совершенно неинтересно, откуда оно родом. «Blossom Hill White Zinfandel» может быть легко произведено как в Аргентине или Болгарии, так и в Калифорнии - или быть купажом вин этих трех. А в Новой Зеландии, например, в последнее время через год плохая погода. То град, то ураган уничтожает значительную часть урожая. Сейчас новозеландцы сгорают от стыда из-за того, что им приходится «доливать» свои бутылки чилийскими балковыми винами, но дайте виноделам время, и они разойдутся [13, 44 c.].
6. Дешевые вина станут дешевле, а дорогие дороже
В США в последнее время наблюдается тенденция поляризации цен на вина. С одной стороны предлагаются очень дешевые, с другой - очень амбициозные и дорогие. Сейчас одним из самых популярных вин Калифорнии является «Two Buck Chuck» по $1,99 за бутылку. В то же время средняя цена каберне совиньона из долины Напа в Европе составляет $52. В Великобритании покупатели не желают платить много за «средние» вина: их любимая полка та, где стоят бутылки по $7-14. Естественно, дешевое вино набивает оскомину, но если потребитель считает себя ценителем, то должен изволить потратиться. Ценовая политика, к сожалению, станет определяющей на мировом рынке [13, 51 c.].
7. Франция даст достойный ответ
Кто-то однажды сказал, что прогресс во Франции возможен только в результате революции, а не эволюции. И революция во Франции произойдет. Слишком строгие правила апеллясьонов, запрещающие купажирование вин из разных регионов и использование неразрешенных сортов винограда, будут упразднены. Французские производители вина, в конце концов, будут конкурировать на одном уровне с производителями Нового Света в производстве великих, традиционных, новаторских и коммерческих.
8. Генетики укротят лозы
Наиболее широко распространены два вида виноградной лозы: vitis vinifera (это все лозы всех тех сортов, которых дают хорошие вина, но которые неустойчивы к морозам, а также филлоксере) и vitis labrusca (они не боятся холода и имеют иммунитет к филлоксере, но дают плохое вино). После того, как филлоксера расселилась почти на всех виноградниках мира, единственным способом обеспечить выживание винных сортов на планете стало их привитие на устойчивые к заразе подвои labrusca. Кроме того, в тех регионах, где слишком прохладно для vinifera или часты циклоны (например, в Японии, Великобритании, а также во многих странах Африки и на островах Тихого и Атлантического океанов), люди, которые все-таки хотят делать вино, сажают гибриды vinifera и labrusca, выведенные селекционерами. Но они, к сожалению, никогда не дают вин, которые могли бы сравниться с винами от чистых vinifera. Однако благодаря развитию генетики к 2025 году эти два вида винограда будут генетически слиты воедино. Лозы больше не нужно будет прививать, даже если не произойдет глобального потепления, а на виноградниках Великобритании главным сортом станет шардоне [13, 50 c.].
9. Вина будут органическими и без серы
Органическое виноделие станет нормой. А для защиты вина от бактерий и окисления в процессе производства будут применяться инновационные технологии. Метод электростатического воздействия поможет отказаться от использования двуокиси серы.
10. Вина будут содержать меньше алкоголя
- Прошлое, настоящее и будущее
- Прошлое, настоящее и будущее.
- Прошлое — настоящее — будущее
- Борьба за прошлое, настоящее и будущее
- 3.1. Прошлое – настоящее – будущее
- Прошлое, настоящее, будущее
- Настоящее, прошлое и будущее.
- Настоящее, прошлое и будущее
- Прошлое, настоящее и будущее
- Мысли о прошлом, настоящем и будущем