logo search
Практика кафе Лейпциг

Ознакомление с предприятием.

Кафе - один из наиболее распространенных видов предприятия общественного питания. Самое общее определение кафе - «учреждение, предоставляющее услуги различного уровня по приготовлению обедов, завтраков и ужинов вне дома».

Кафе «Лейпциг расположено» на втором этаже торгового комплекса «Лейпциг» по адресу: Академика Варги, д.8

Кафе «Лейпциг» очень уютное, интерьер зала выдержан в бежево-коричневых тонах. При отделке зала были использованы современные материалы, а также дерево и ткани. Мебель повышенной комфортности в соответствии с интерьером ресторана. Для оформления зала и помещений для потребителей используются изысканные и оригинальные декоративные элементы (светильники, драпировки, картины и т.д.).

Кафе предлагает гостям:

 Бесплатную стоянку

 VIP-зал для переговоров, встреч

 Банкетные залы

 Проведение праздников и дней рождения

 Корпоративы - от 50 до 150 человек

 По четвергам, пятницам, субботам и воскресеньям с 19:00 живая музыка, профессиональные танцовщицы

 Европейская кухня, блюда, приготовленные опытными поварами по-домашнему вкусно

Кафе включает в себя следующие группы помещений:

- зал для посетителей;

- производственные помещения (горячий цех, хлеборезка, мясо - рыбная, овощная и холодная заготовочная, моечная);

- складское помещение (камеры охлаждения для мяса, рыбы, молока, кладовые для сухих продуктов, инвентаря, белья);

- административно - бытовые помещения (контора, кабинет директора, комната персонала, гардеробная, душевые и уборные для персонала);

- технические помещения (вентиляционная камера, щитовая).

Производственные цеха размещены с учетом удобной взаимосвязи между собой, обеденным залом и кладовыми. Моечные столовой посуды располагаются параллельно с раздаточной и обеденным залом. Моечная кухонной посуды располагается параллельно с горячим цехом. Складские помещения и административно-бытовые располагаются в отдельно стоящих зданиях.

Естественное освещение.

В торговом зале используется естественное освещение как наиболее благоприятное для зрения. Основные требования к естественному освещению - равномерность освещенности и глубина проникновения дневного света внутрь помещения.

Искусственное освещение.

В качестве источников света используются люминесцентные лампы.

Для освещения зала применяют люминесцентные лампы.

Зал имеет систему освещения, при которой светильники на потолке размещаются симметрично в целях создания равномерного освещения всего помещения. Над столиками располагается несколько абажуров оранжевого цвета, имеющих декоративную функцию.

Отопление.

Для обогрева торгового зала и подсобных помещений в кафе используется центральное отопление.

Вентиляция

В зале вследствие скопления значительного количества людей в воздух помещений поступают избыточное тепло, влага, вредные газы, пыль, которые называются вредностями. В связи с этим возникает необходимость в вентиляции помещений, замене загрязненного воздуха чистым наружным. По назначению вентиляция бывает приточной, вытяжной и приточно-вытяжной, а по способу перемещения воздуха естественной и искусственной.

Естественная вентиляция.

При естественной вентиляции воздухообмен в помещении происходит через неплотности наружных ограждений зданий (щели в окнах, дверях). В зале все окна имеют фрамуги. Для усиления естественного воздухообмена во внутренних стенах зала установлены вытяжные вентиляционные каналы, выходные отверстия которых выведены на крышу здания и оборудуются специальными приспособлениями - дефлекторами.

Искусственная вентиляция.

Для надежного обеспечения воздухообмена применяется искусственное вентилирование, которое осуществляется с помощью вентиляционных систем фирмы «LG». Наружный воздух предварительно очищается и нагнетается по приточным каналам, а загрязненный отсасывается и через вытяжные каналы выбрасывается.

Одной приточной системой объединяются зал, горячий и холодный цеха, моечный цех.

Водоснабжение предприятий общественного питания.

Водоснабжение кафе осуществляется путем подключения к местным сетям водопровода.

Идентифицирующие признаки, определяющие тип предприятия, их соответствие требованиям ГОСТР-50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий».

Тип предприятия - Кафе - соответствует требованиям данного стандарта.

Соблюдаются следующие требования к предприятию общественного питания:

- безопасность жизни и здоровья потребителей

- правила производства и реализации, утвержденные постановлением

Правительства РФ от 13.04.93 N2332

- санитарные и технологические нормы

- пожарной и электробезопасности.

- выполняются требования нормативных документов по безопасности услуг.

- площадки с мусоросборниками удалены от окон и дверей помещений предприятия не менее чем на 20 метров.

- на предприятии предусмотрены аварийные выходы, лестницы, инструкции о действиях в аварийной ситуации, система оповещения и средства защиты от пожара.

- предприятие имеет вывеску с указанием его типа, информацию о режиме работы, об оказываемых услугах.

Требования к предприятию.

В наличие

Соответствие

Требования к архитектурной планировке и оформлении П.О.П.

1. Оформление залов и помещений для посетителей.

1.1.Использование оригинальных, декоративных элементов (светильники, драпировка).

На предприятиях используется оригинальное оформление стен и оконных проемов

Соответствует.

1.2Использование декоративных элементов, создающих единство стиля.

Цветовая система зала поддерживается в едином стиле.

Соответствует.

2. Микроклимат, система вентиляции, обеспечения допустимых параметров температуры и влажности.

Допустимая температура +16…+20

Влажность: 76%

Полностью соответствует нормам.

Требование к мебели, посуде, приборам.

1. Мебель

1.1. Стандартная облегченная мебель.

Стулья и столы, а так же серванты в торговом зале сделаны из дерева.

Мебель слишком громоздкая, из тяжелых пород дерева, «Морально» устаревшая.

1.2.Полиэфирное покрытие столов.

На предприятии используются деревянные столы, покрытые скатертями.

Это превышает требования.

2. Столовая посуда и приборы.

Используется посуда с логотипом предприятия.

Соответствует.

2.1.Полуфарфорово-фаянсовая посуда.

Белая посуда с эмблемой предприятия.

Используется.

2.2.Посуда из спрессованного стекла.

Имеется небольшое количество.

Используется.

3. Столовое белье.

Применяются скатерти бардового и белого цветов, банкетные скатерти.

В наличии, используются.

3.1. Бумажные салфетки

Различной цветовой гаммы.

Широко используются.

Требования к оформлению меню, прейскурантов, ассортименту кулинарной продукции на предприятии.

1.Меню и прейскуранты с эмблемой.

Меню используется с эмблемой кафе.

Оформление соответствует нормам.

1.1. На национальном и русском языке.

В нашем кафе не используется ин. язык.

Только на русском языке. Удовлетворяет требованиям частично.

1.2. Машинописный способ набора.

Меню напечатано и заламинировано.

Соответствует требованиям.

2.Ассортимент

2.1.Разнообразный ассортимент блюд и напитков (в т.ч. фирменных и заказных блюд)

Ассортимент фирменных блюд разнообразен и соотв. Требованиям.

Соответствует.

Требования к методам обслуживания потребителей, к форме одежды.

1. Методы обслуживания потребителей.

Обслуживание официантами и барменами.

1.1.Обслуживание официантами, барменами, метрдотелями.

На предприятии не высокая оборачиваемость, поэтому штат сотрудников не большой.

Только барменами и официантами.

2. Одежда и обувь.

Соответствие.

2.1. Наличие санитарной одежды.

Одежда чистая, отвечает санитарным требованиям, 2 комплекта, обувь закрытая.

Отвечает всем требованиям.