logo search

Тема 7: «Оценка фактического питания (подсчет калорий, основного обмены, использование «эскиз-диета»). Разработка плана действий по изменению пищевого поведения».

Утверждены на кафедральном заседании

(межкафедральной методической конференции)

№ протокола …………….

«___»____________ 2011 г.

Зав. кафедрой ……………………………………………………..

ГОУ ВПО КрасГМУ Минздравсоцразвития России

д.м.н., проф. (подпись) ……………… (ФИО). дмн проф Петрова ММ

Составитель:

к.м.н., доцент …(подпись) ……………… .(ФИО).… Теппер ЕА

Красноярск

2011

1Тема занятия: «Оценка фактического питания (подсчет калорий, основного обмены, использование «эскиз-диета»). Разработка плана действий по изменению пищевого поведения».

2Значение темы: Питание является важнейшим фактором, определяющим здоровье человека. Рациональное питание следует рассматривать как одну из главных составных частей здорового образа жизни, как средство алиментарной профилактики распространённых заболеваний и продления активного периода жизнедеятельности. Адекватное, сбалансированное фактическое питание обусловливает нормальный рост и развитие организма, адаптацию к воздействию окружающей среды, поддержание иммунитета, умственной и физической работоспособности.

3Цели обучения:

Общая цель - способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1).

Профессиональными компетенциями:

- способностью и готовностью применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья детского населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций (акушерско-гинекологический, педиатрический сельский врачебный участок) в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья женщин, детей и подростков (ПК-10);

- способностью и готовностью проводить с прикрепленным детским населением и подростками профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний; осуществлять общеоздоровительные мероприятия по воспитанию здорового образа жизни с учетом факторов риска, назначать питание здоровому ребенку, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными детьми и подростками (ПК-12).

Учебная целъ обучающийсля допжен знать современные принципы оценки фактического питания групп населения разного возраста и уметь дать рекомендации по рационализации рационов питания .