Тема 7: «Оценка фактического питания (подсчет калорий, основного обмены, использование «эскиз-диета»). Разработка плана действий по изменению пищевого поведения».
Утверждены на кафедральном заседании
(межкафедральной методической конференции)
№ протокола …………….
«___»____________ 2011 г.
Зав. кафедрой ……………………………………………………..
ГОУ ВПО КрасГМУ Минздравсоцразвития России
д.м.н., проф. (подпись) ……………… (ФИО). дмн проф Петрова ММ
Составитель:
к.м.н., доцент …(подпись) ……………… .(ФИО).… Теппер ЕА
Красноярск
2011
1Тема занятия: «Оценка фактического питания (подсчет калорий, основного обмены, использование «эскиз-диета»). Разработка плана действий по изменению пищевого поведения».
2Значение темы: Питание является важнейшим фактором, определяющим здоровье человека. Рациональное питание следует рассматривать как одну из главных составных частей здорового образа жизни, как средство алиментарной профилактики распространённых заболеваний и продления активного периода жизнедеятельности. Адекватное, сбалансированное фактическое питание обусловливает нормальный рост и развитие организма, адаптацию к воздействию окружающей среды, поддержание иммунитета, умственной и физической работоспособности.
3Цели обучения:
Общая цель - способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1).
Профессиональными компетенциями:
- способностью и готовностью применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья детского населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций (акушерско-гинекологический, педиатрический сельский врачебный участок) в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья женщин, детей и подростков (ПК-10);
- способностью и готовностью проводить с прикрепленным детским населением и подростками профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний; осуществлять общеоздоровительные мероприятия по воспитанию здорового образа жизни с учетом факторов риска, назначать питание здоровому ребенку, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными детьми и подростками (ПК-12).
Учебная целъ обучающийсля допжен знать современные принципы оценки фактического питания групп населения разного возраста и уметь дать рекомендации по рационализации рационов питания .
- Методические указания для обучающихся №7 к практическому занятию
- Тема 7: «Оценка фактического питания (подсчет калорий, основного обмены, использование «эскиз-диета»). Разработка плана действий по изменению пищевого поведения».
- 4. План изучения темы:
- 5. Основные понятия и положения темы:
- Методика оценки питания в детских садах и школах
- 6. Домашнее задание для уяснения темы занятия
- 7.Рекомендации по выполнению нирс, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой:
- 8.Рекомендуемая литература
- Дополнительная: