Ассортимент парфюмерных жидкостей
Парфюмерные жидкости согласно ГОСТ Р 51578-2000 "Изделия парфюмерные жидкие. Общие технические условия" подразделяются по показателям качества на семь подгрупп: духи концентрированные; духи "экстра"; духи; парфюмерные воды; туалетные воды; одеколоны; душистые воды, что соответствует общепринятой европейской группировке парфюмерии (табл. 2).
Деление духов и одеколонов на группы А,Б,В не производится. Показатели качества и ассортиментную принадлежность определяют по органолептическим и физико-химическим показателям.
Органолептические свойства - внешний вид, цвет и запах. Все парфюмерные жидкости должны быть прозрачными, допускается наличие единичных волокон. Для парфюмерных жидкостей, кроме духов "экстра", допускается легкая опалесценция (при просмотре изделия в проходящем свете). Прозрачность жидкостей должна сохраняться при понижении температуры до 3 °С (одеколоны и душистые воды - до 5 °С).
Цвет и запах должны быть свойственными продукции данного наименования (по эталону-образцу). Для придания оттенка или цвета парфюмерные жидкости содержат красители (в соответствии с наименованием и (или) замыслом изделия); красители не должны оставлять следы на одежде. Иногда парфюмерная жидкость бесцветна, а оттенок ей придает цвет флакона.
Сумма массовых долей душистых веществ (МД; %) и условная крепость (%) определяются в лабораторных условиях.
Стойкость запаха в настоящее время определяется только в случаях разногласий в оценке качества изделий между поставщиком и заказчиком товара. Необходимо обратить внимание на то, что стойкость запаха и сумма массовых долей душистых веществ - это наиболее важные качественные показатели парфюмерных жидкостей. Стойкость запаха определяется природой душистых веществ, входящих в парфюмерную композицию, и практически коррелирует с суммарным содержанием душистых веществ в изделии: духи всегда имеют более высокую стойкость запаха, чем туалетные воды и одеколоны. В современных парфюмерных композициях, к сожалению, содержится мало природных ингредиентов, которые сообщают стойкость запаха духам, парфюмерным водам.
Стойкость запаха определяется просто: в стеклянную чашку наливают около 1 мл парфюмерной жидкости и смачивают в ней кусочек сухой, предварительно отстиранной в горячей воде без мыла белой марли размером 5х10 см, вынимают ее, высушивают на воздухе и определяют запах органолептически через 1,2, 5, 10, 20,30,40,50,60 ч. Изделия - подделки под дорогую парфюмерию, как правило, теряют запах уже через 1-5 ч.
Аромат духов проявляется не сразу. В первые несколько минут испаряется спирт, через 15-20 мин проявляется начальный запах самых летучих компонентов (головные ноты аромата), затем в течение 20-30 ч выявляется основной запах - ноты сердца, и затем ощущается запах наименее летучих компонентов - конечный запах, или ноты шлейфа. Эта градация запахов присуща духам французской парфюмерной традиции, в рамках которой работают российские парфюмерные фирмы; запахи интимные и ощущаются на расстоянии 1,5-2 м. Американской парфюмерной традиции присущи ароматы, распространяющиеся на большее расстояние, - до 5-10 м ("шлейфовые" духи).
- 1.Керамическая посуда
- 2.Верхняя швейная одежда
- 3.Верхняя трикотажная одежда
- 4.Кожаная обувь
- 5.Резиновая обувь
- 6.Язычковые муз-ые инструменты
- 7. Парфюмерные товары
- Ассортимент парфюмерных жидкостей
- 8.Натуральные виноградные вина
- 9.Чай и чайные напитки
- 10.Макаронные изделия
- 12.Полукопченые колбасы
- 13. Семечковые и косточковые плоды
- 14.Крупы
- 15.Мясо (говядина)
- 16. Соленая рыба
- 18.Пряничные изделия
- 19.Масло сливочное
- 20.Питьевое молоко
- 21.Слабоалкогольные напитки: пиво
- 22.Куриные яйца
- 23.Кисломолочные продукты
- 17. Твердые сычужные сыры