logo
Анжелика Николаевна

Ассортимент парфюмерных жидкостей

Парфюмерные жидкости согласно ГОСТ Р 51578-2000 "Изде­лия парфюмерные жидкие. Общие технические условия" подраз­деляются по показателям качества на семь подгрупп: духи концен­трированные; духи "экстра"; духи; парфюмерные воды; туалетные воды; одеколоны; душистые воды, что соответствует общеприня­той европейской группировке парфюмерии (табл. 2).

Деление духов и одеколонов на группы А,Б,В не производится. Показатели качества и ассортиментную принадлежность определяют по органолептическим и физико-химическим показателям.

Органолептические свойства - внешний вид, цвет и запах. Все парфюмерные жидкости должны быть прозрачными, допускается наличие единичных волокон. Для парфюмерных жидкостей, кроме духов "экстра", допускается легкая опалесценция (при просмотре изделия в проходящем свете). Прозрачность жидкостей должна сохраняться при понижении температуры до 3 °С (одеколоны и ду­шистые воды - до 5 °С).

Цвет и запах должны быть свойственными продукции данного наименования (по эталону-образцу). Для придания оттенка или цвета парфюмерные жидкости содержат красители (в соответствии с наименованием и (или) замыслом изделия); красители не долж­ны оставлять следы на одежде. Иногда парфюмерная жидкость бесцветна, а оттенок ей придает цвет флакона.

Сумма массовых долей душистых веществ (МД; %) и условная крепость (%) определяются в лабораторных условиях.

Стойкость запаха в настоящее время определяется только в слу­чаях разногласий в оценке качества изделий между поставщиком и заказчиком товара. Необходимо обратить внимание на то, что стойкость запаха и сумма массовых долей душистых веществ - это наиболее важные качественные показатели парфюмерных жидкос­тей. Стойкость запаха определяется природой душистых веществ, входящих в парфюмерную композицию, и практически коррели­рует с суммарным содержанием душистых веществ в изделии: духи всегда имеют более высокую стойкость запаха, чем туалетные воды и одеколоны. В современных парфюмерных композициях, к сожалению, содержится мало природных ингредиентов, которые сообщают стойкость запаха духам, парфюмерным водам.

Стойкость запаха определяется просто: в стеклянную чашку наливают около 1 мл парфюмерной жидкости и смачивают в ней кусочек сухой, предварительно отстиранной в горячей воде без мыла белой марли размером 5х10 см, вынимают ее, высушивают на воздухе и определяют запах органолептически через 1,2, 5, 10, 20,30,40,50,60 ч. Изделия - подделки под дорогую парфюмерию, как правило, теряют запах уже через 1-5 ч.

Аромат духов проявляется не сразу. В первые несколько ми­нут испаряется спирт, через 15-20 мин проявляется начальный запах самых летучих компонентов (головные ноты аромата), затем в течение 20-30 ч выявляется основной запах - ноты сердца, и за­тем ощущается запах наименее летучих компонентов - конечный запах, или ноты шлейфа. Эта градация запахов присуща духам французской парфюмерной традиции, в рамках которой работают российские парфюмерные фирмы; запахи интимные и ощущаются на расстоянии 1,5-2 м. Американской парфюмерной традиции при­сущи ароматы, распространяющиеся на большее расстояние, - до 5-10 м ("шлейфовые" духи).