Реклама предприятия. Мерчендайзинг
Реклама – это совокупность информационно – пропагандистских средств и мероприятий, применяемых в целях формирования спроса потребителей, эффективной реализации товаров.
Реклама информирует население о типах и особенностях предприятия общественного питания, об их месте расположения, режиме и правилах работы, ассортименте и качестве выпускаемой продукции, фирменных блюдах и их достоинствах, видах предоставления услуг, методах и формах обслуживания.
По месту применения рекламные средства можно на средства внутренней и внешней рекламы. Средства внешней рекламы рассчитаны на все население; средства внутренней рекламы – на потребителей предприятия.
На фасаде здания находится неоновая вывеска названия кафе.
В Интернете открытых сайтов, на котором можно ознакомится с меню кафе, имеются фотографии всех блюд, залов кафе, описаны все услуги предоставляемые предприятием. Маркированная посуда с логотипом кафе, визитные карточки, униформа обслуживающего персонала, расшитая с логотипом кафе, уютная атмосфера зала с мелодичной музыкой, выпуск высококачественной продукции и первоклассное обслуживание выступают в качестве средств внутренней рекламы. К внешним средствам рекламы относят вывески, рекламные стенды с логотипом кафе, буклеты, выставки – продажи.
Помимо средств внутренней и внешней рекламы используется реклама по радио, телевидению, в периодической печати.
Мерчендайзинг общественного питания – деятельность по стимулированию сбыта продукции и услуг общественного питания. Это направление можно рассматривать как один из методов создания потребительских предпочтений.
Для увеличения объема продаж в кафе применяются следующие приемы мерчендайзинга:
1. Дизайн блюд и напитков (охлаждаемый прилавок с красиво оформленными десертами, свежие фрукты на витрине, оригинально оформленные, красочно оформленные напитки и т.д.).
2. Всевозможные презентации с тематическими афишами и брошюрами с рецептами блюд.
3. Внедрение новых методов обслуживания таких как:
- при соединении компонентов салатов в прозрачных салатниках в присутствии гостей официант использует приемы эффективного вращения сервировочных тарелок, поливая салат заправкой на вспомогательном столе;
- показ гостям приготовление одного из наиболее оригинальных десертов. Найти повод и подарить от кафе такой десерт какой-либо компании.
4. Агитация в зале:
- фотографии блюд помещаемые на столиках
- на стол заранее ставится образцы закусок, фрукты в вазе.
5. Убеждающая продажа:
- как только гость сел за стол, официант может предложить ему образцы закусок на подносе с тем, чтобы он смог попробовать разные блюда.
- по окончании обеда или ужина официант предлагает на выбор различные десерты, демонстрируя образцы на подносе или тележке.
6. Предложение в выборе альтернативных продукции и услуг:
- предложение закусок на блюдах разного размера от большого до маленького;
- пирожные, стейки и т.п. порциями разной массы, чтобы учесть запросы потребителей с разными доходами или аппетитом.
Обслуживающий персонал нацелен на понимание и широкое использование приемов мерчендайзинга, особенно убеждающей продажи и точное определение потребителей, наиболее восприимчивых к данному виду обслуживания.
- Оглавление
- Введение
- Организационная характеристика предприятия
- Организация работы производства
- Оперативное планирование производства
- 2.2 Организация работы складских помещений
- Объемно-планировочное решение складских помещений
- Санитарно-гигиенические условия
- 2.3 Организация работы заготовочных цехов
- Организация работы овощного цеха
- Организация труда работников в цехе
- Организация работы мясо-рыбного цеха
- Организация рабочих мест в мясо-рыбном цехе
- Организация труда в мясо-рыбном цехе
- Организация работы доготовочных цехов
- 2.4.1 Организация работы холодного цеха
- 2.4.2 Организация работы горячего цеха
- Организация рабочих мест в горячем цехе
- Организация труда в горячем цехе
- 2.5 Организация работы кондитерского цеха
- Организация обслуживания на предприятии
- 3.1 Организация труда работников обслуживания
- 3.2 Интерьер зала
- Реклама предприятия. Мерчендайзинг
- 3.4 Дополнительные услуги
- Организация работы чайной
- Заключение
- Библиографический список