Специальные виды меню: кофейня/чайная карта, винная карта, коктейльная карта, сырная страничка
Кофейная карта включает перечень кофе, разделенных на категории: например, лунго, американо, глясе, эспрессо.
Чайная карта включает перечень категорий чая, предлагаемых предприятием общественного питания, например, зеленый чай, черный чай, каркадэ и др.
Карта вин — перечень алкогольных напитков и других сопутствующих товаров, предназначенный для доведения информации о наименованиях напитков и цен на них. Перечень алкогольных напитков является основным ассортиментом. Кроме того, в карту вин включаются пиво, безалкогольные напитки, табачные изделия, кондитерские изделия (конфеты, шоколад и др.).
При составлении карты вин учитывают особенности предприятия (национальная кухня, европейская). Эти факторы определяют последовательность расположения отдельных групп напитков. Например, в ресторанах с русской кухней перечень винно-водочных изделий начинается с водок, горьких настоек, наливок. Затем включают вина виноградные, игристые, а также коньяки, ликеры. Далее перечисляются пиво, прохладительные напитки, соки, мине-ральные воды. Для напитков, отпускаемых в розлив, указывается цена за 100, 50, 40 или 20г. Кроме того, включаются табачные и кондитерские изделия (конфеты, шоколад и др.).
В ресторанах с европейской кухней перечень алкогольных напитков может начинаться с представления вин с кратким пояснением места их производства и характерных свойств, затем указывают крепкоалкогольные напитки, например различные наименования виски, джина, текилы, рома, водки, пива, безалкогольные напитки, табачные и кондитерские изделия.
На специализированных предприятиях (в пивных ресторанах и барах) вначале перечисляют сорта и наименования пива, затем следует небольшой ассортимент крепкоалкогольных напитков, различных вин, безалкогольных напитков.
Карта коктейлей ресторана начинается с коктейлей-аперитивов, открывающих трапезу и способствующих возбуждению аппетита. Это классические коктейли на основе джина, виски, водки, рома и ароматизированных вин.
Затем в карту включают напитки дня, фирменные коктейли ресторана, специальные предложения для дам или «подарок от сомелье». Объявление какого-либо коктейля, например классического «Пина Колада», напитком дня позволяет привлечь к карте интерес гостей.
Коктейль-аперитив, подаренный рестораном гостю, не только обеспечит всем присутствующим в зале приятное настроение, но и поднимет аппетит.
После указанных предложений в карту включают длинные смешанные напитки, затем коктейли-диджестивы, способствующие пищеварению, и горячие смешанные напитки (hot drinks), завершающие трапезу.
Карта коктейлей ресторана должна быть напечатана ясно и четко. При ее составлении следует избегать как орфографических, так и смысловых ошибок. Карта должна содержать объемы порций приготовленных коктейлей и их цены. Название напитков, входящих в состав коктейлей, желательно указывать на языке оригинала в соответствии с этикеткой на бутылке, хотя может быть сделан перевод на русский. Ниже приведен образец карты коктейлей ресторана.
В европейских ресторанах наряду с картой вин в главное меню вкладывается сырная страничка. Ее появление обусловлено повсеместным увлечением европейцами сыром, особенно на десерт. Во многих европейских странах изготавливается великое множество сыров, поэтому сырные тарелки могут быть французскими или австрийскими как из мягких, так и твердых сыров.
Сыр на тарелке или подносе раскладывается по принципу: от нежных сортов к пикантным. При украшении сырной тарелки придерживаются правила: гарнир не должен перебивать аромат сыра (семечки подсолнуха, виноград, орехи, а французы особо любят груши). Сырной тарелкой великолепно завершается ужин.
На сырной тарелке должны сочетаться сыры разных сортов; европейский стандарт предусматривает 5 видов сыра, подбираемых по усмотрению рестораторов. Гость может заказать этот набор, видоизменяя его по вкусу, замещая один сорт другим, исходя из возможностей ресторана.
Всегда предусматривается место для очень вкусного и ароматного сыра из ряда голубых сыров с голубой плесенью. Самый известный– «Рокфор». Кроме этих сыров предусматривается место для твердого сыра, имеющего иную форму нарезки и совершенно иной вкус. Например, сыр «Пармезан» подается к вину, коньяку и даже пиву.
Сырная тарелка подается между основным блюдом и десертом. Когда обед почти завершен, а десерт еще не подан – время выпить бокал вина и съесть кусочек – другой сыра.
Как правило, для формирования сырной тарелки в ресторане должен быть широкий выбор сыров – 10-15 видов. Для их демонстрации требуется сырная тележка. Официант должен иметь глубокие познания в области сыров, чтобы объяснять гостям вкусовые отличия, особенности сочетания с вином.
Твердые сыры нарезают ломтиками, некоторые другие – кубиками. Величина ломтика должна быть такой, чтобы он при подаче на стол поддавался элементарной нарезке столовыми приборами, либо был уже готовым к употреблению. Нарезка каждого сыра должна быть индивидуальной: сыр «Пармезан» как правило, раскалывается на кусочки специальным ножом, а мягкий может быть намазан на тост или крекер.
Стандартная сырная тарелка может содержать 100г сыра в ассортименте, при этом она гарнируется крекерами, печеньем, бисквитом, фруктами. Виноград к сыру подается в том случае, если клиент не заказывает к сыру виноградное вино, поскольку оно не гармонирует с виноградом.
Сырная тележка отличается от сырной тарелки тем, что она работает по типу «шведского стола», так как цена, за которую гость хочет попробовать сыр неограниченное число раз, изначально определена. Одновременно оценена и стоимость гарнира: крекеров, бисквита, фруктов, тостов.
Кроме этого к сырам принято подавать хлеб с наполнителями (орехи, семена подсолнуха), крекеры, оливки, маслины, орехи, виноград.
- Вопросы к экзамену по дисциплине «Техника и организация ресторанного сервиса»
- II Организация производственного процесса на предприятиях общественного питания
- Специальные виды меню: кофейня/чайная карта, винная карта, коктейльная карта, сырная страничка
- Организация обслуживания на предприятии питания. Обслуживающий персонал
- Организация обслуживания на предприятии питания. Методы и формы обслуживания. Расчет потребности в персонале
- Организация обслуживания на предприятии питания. Характеристика видов сервиса: американского, французского, русского, английского.
- Торговая группа помещений на предприятии питания: характеристика и назначение помещений. Требования к микроклимату
- Торговая группа помещений на предприятии питания: профессиональная мебель, профессиональный текстиль
- Вспомогательные помещения: виды, назначение и организация деятельности
- Характеристика фарфоровой (фаянсовой, керамической) посуды: виды и назначение. Рекомендации по уходу
- Характеристика металлической посуды: виды и назначение. Рекомендации по уходу
- Характеристика хрустальной и стеклянной посуды: виды и назначение. Рекомендации по уходу
- Характеристика столовых приборов: виды и назначение. Рекомендации по уходу
- Профессиональная сервировка. Основные виды и последовательность сервировки стола
- Организация обслуживания на предприятии питания. Элементы технологического процесса обслуживания: подготовка зала к работе
- Основные элементы обслуживания гостей на предприятии питания
- Организация обслуживания на предприятии питания: последовательность и основные правила подачи блюд и напитков
- Порядок организации банкетов и приемов. Расчет потребности в мтб и персонале
- Организация банкета с полным обслуживанием официантами
- Организация банкета с частичным обслуживанием официантами
- Организация мероприятия формата «банкет-фуршет»
- Организация мероприятия формата «банкет-чай»
- Организация мероприятия формата «банкет-буфет»
- Ускоренные формы обслуживания: формат «шведский стол»
- Ускоренные формы обслуживания: формат «бизнес-ланч», «кофе-брейк», «русский (репинский) стол», «стол без галстуков»
- Прогрессивные виды обслуживания: формат «воскресный бранч»
- Прогрессивные виды обслуживания: кейтеринг. Вида кейтеринга
- Прогрессивные виды обслуживания: транширование (рыбы, птицы, целого поросенка/барана), фламбирование
- Организация питания и обслуживания пассажиров различных видов транспорта (водного, автомобильного)
- Организация питания и обслуживания пассажиров воздушного транспорта
- Организация питания и обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта
- Организация питания и обслуживания в гостинице. Служба room-service
- Организация питания и обслуживания в гостинице. Требования к предоставлению услуг питания в отелях разных категорий
- Особенности организации питания и обслуживания иностранных гостей. Рекомендации по составлению меню.
- Организация обслуживания протокольных мероприятий
- Организация лечебно-профилактического питания для работников промышленных предприятий
- Организация диетического (лечебного питания) в лечебно-профилактических учреждениях
- Организация питания студентов вуЗов и колледжей
- Организация питания в дошкольных и школьных учреждениях: нормативная база и требования
- Организация питания населения в местах массового отдыха, во время культурно-массовых мероприятий
- Организация обслуживания участников конференций, семинаров, спортивных мероприятий