Адаб-аль-Ислам и сохранение единства и культурной идентификации мусульман
Одним из величайших достижений адаб-аль-Ислам явилось объединение мусульман, принадлежащих к разным расам, говорящих на разных языках и живущих в различных частях земного шара, в одну большую семью. Религиозный характер Исламских манер, проистекающий из Корана и Сунны, сыграл в этом важнейшую роль. Если человек из Морокко приедет в Пакистан, он найдет, что манеры живущего здесь народа понятны ему. Мусульманка из Египта не будет удивлена видом женщины из Турции, одетой в Исламскую одежду. Члены Исламского сообщества во всех ситуациях каждый день подтверждают свою солидарность, следуя одной и той же традиции.
Адаб-аль-Ислам создает между всеми мусульманами взаимопонимание - они образуют всемирную культуру, придающую форму и понимание местным культурам во всем мире. Местные культуры различных общин мусульман могут различаться. Но вместе с тем, способы совершения молитвы, приветствия, основных праздников, пищевые ограничения /например, на алкоголь/, категории халяль и харам являются элементами общими для всех исповедующих Ислам людей. Внешний вид также является показателем принадлежности к исламскому миру: мусульмане одеваются умеренно и аккуратно, женщины одеваются в особый вид одежды. Местные различия /национальные блюда или одежда, к примеру, Сари в Индии/ очень важны,т.к. они создают между различными группами мусульман различия, как говорится в Коране, что Аллах создал людей различными нациями, чтобы люди знали друг друга, но они совершенно незначительны в том смысле, что не ослабляют характер мусульман и мусульманскую идентификацию.
Одно из важных правил адаб-аль-Ислам запрещает мусульманам имитировать манеры немусульманских народов. Речь здесь не идет о возможности приобретения у них знаний, ремесла, технологий и научных данных, что всегда Исламом поощряется. Манеры играют важную роль в поддержании культурной идентификации. Ясно, что манеры, заключающиеся в жизни мусульман, должны отделяться от других по своему Исламскому характеру.
Любое вторжение немусульманской культуры в жизнь мусульман не означает, что исламская идентификация уже утеряна, а означает, что исламский способ жизни так глубоко укоренился, что мусульмане не могут легко избавить себя от этого. А так глубоко укоренился он потому, что не является современной импровизацией, отвечающей лишь определенному периоду истории, а является стабильной структурой взаимосвязанных манер и идеалов, которые соответствуют неизменным взаимоотношениям между людьми и между человеком и Богом.
И несмотря на ненависть в Советском Союзе и к христианству, и к Исламу и жесткое на них давление со стороны российских коммунистов, экономическое и политическое разъединение, являвшееся результатом успешной борьбы, тем не менее, так дело обстоит на поверхности. А культурное единство мусульман Советского Союза н всего Исламского мира все ещё является реальностью.
- Яминова Светлана Александровна адаб-аль-ислам – мусульманский этикет
- Содержание
- Глава 1. Этикет как общественное явление, его историко-культурные аспекты
- Глава 2. Мусульманский этикет и его значение в развитии общества
- Характеристики: всеохватность
- Глава 3. Семейные ценности 49
- Роль Адаб-аль-Ислам в построении общественных взаимоотношений
- Религиозный аспект адаб-аль-ислам
- Психологический аспект Адаб-аль-Ислам
- Медицинские и гигиенические аспекты Адаб-аль-Ислам
- Содействие Адаб-аль-Ислам национальной экономике
- Адаб-аль-Ислам и дисциплина
- О безопасности человека
- Адаб-аль-Ислам и сохранение единства и культурной идентификации мусульман
- Отношение Ислама к манерам и традициям немусульман
- Принципиальные правила Исламского поведения
- Глава 3. Семейные ценности и нормы в исламе
- Нормы сексуального поведения в Исламе
- Адаб-аль-Ислам и положение женщины
- Взаимоотношения мужа и жены Правильное обращение мусульманина о женой
- Правильное поведение жены мусульманина
- Отношение родителей к своим детям
- Отношение детей к своим родителям
- Женитьба
- Поиск жены
- Права и обязанности женщины при выборе супруга
- Помолвка
- Брачный контракт
- Свадьба
- Супружеская связь
- Советы мужчине
- Советы женщине
- Свадебный пир
- Полигамия (многоженство)
- Р0ждение ребенка Объявление о рождении
- Поздравления и посещения
- Празднование семи дней
- Как давать имя и обращаться к детям
- Как давать имя
- Обряд имянаречения
- Глава 4. Этикет гостеприимства и столовый этикет в исламе
- В доме друга
- Прием гостей
- Званый обед
- Когда вы приглашены на трапезу
- Требования ислама к пище
- Перед едой
- Правильные манеры за столом
- Глава 5. Вербальный и невербальный этикет в исламе Язык, предпочитаемый при разговоре
- Как слушать
- Надр (связь обещаний с исполнением желаний)
- Чихание
- Приготовление ко сну
- Время для сна
- Кровать
- Когда ложиться спать
- Время пробуждения
- Сны и кошмары
- Облегчение себя
- Глава 3. Семейные ценности 49
- Менструация и роды
- Состояние осквернения семенем у мужчин
- Чистоплотность и непорочность
- Нечистоты
- Купание (омовение)
- Место купания
- Когда омовение обязательно
- Способ омовения
- Важность чистоты определенных частей тела.
- Косметика и украшения у мужчин
- Грим и украшения для женщин
- Общие правила для мужчин и женщин
- Обязанности по отношению к другим
- Важные позитивные характеристики личности
- Плохие характеристики личности
- Как разговаривать и слушать
- Язык, предпочитаемый при разговоре
- Поведение при встрече
- Поведение при приветствии
- Просьба войти в чужой дом
- Посещение больных
- Встречи группы
- Поведение женщины вне дома
- Празднования
- Отношения с родственниками
- Отношения с соседями
- Подарки
- Поведение на улице
- Путешествие
- Глава 3. Семейные ценности 49
- Чистота и аккуратность
- В мечети
- Поведение в пятницу
- Хутба в пятничную молитву
- Мусульманские праздники
- Поведение в 'ид-аль-Адха
- Специальные инструкции для 'ид-аль-фитр
- Похороны Вещи, необходимые при чьей-либо смерти
- Сопровождение похоронной процессии
- Похороны
- После похорон
- Соболезнования и сочувствие
- Оплакивание
- Устройство кладбища Расположение
- Внутреннее строение могилы
- Внешнее оформление могилы
- Правила поведения на кладбище