logo search
12117

Правила поведения на кладбище

1. Есть две цели, с которыми мусульманин посещает кладбища: помолиться за умершего и вспомнить о том, что будет после смерти.

        1. Рекомендуется посещать могилы. Женщинам разрешено посещать могилы, но не рекомендуется это делать слишком часто.

        2. При посещении могилы мусульманин должен сказать: "Ассалялу галя ахлил дияри минял му'минна уаль муслимин уа ярхаму Аллах аль-мустакди мина минна уаль мустахирин уа инна ин ша Аллаху бикум ля ляхику ", (Мир на мусульман и верующих, пребывающих здесь. Может, Аллах будет милостив к тем из нас, кто пришел раньше и придет после, и если пожелает Аллах, мы встретим вас).

        3. Запрещается нарушать нормы ислама, находясь на кладбище.

5.Стоя над могилой, не надо говорить ничего, кроме упомянутого в пункте 3 и молитв за умершего.

6.Запрещается касаться могил, с целью получения какой-либо материальной выгоды.

7.Возложение венков на могилы является имитацией чуждой культуры.

8.Нововведением является зажигание свеч и установление фонарей.

9. Женщин, посещающих кладбища, надо просить избегать всех форм нарушения Исламского поведения, таких, как одевание неисламской одежды, громкий плач и т.д.

10. Кладбище не является местом собрания и коллективных богослужений когда бы то ни было. Посещение могил должно быть связано только с поминанием усопшего, что позитивно воздействует на ежедневную жизнь человека и его поведение. Использование кладбища для богослужения, намаза и празднеств абсолютно запрещено.

11. На кладбище запрещается сидеть.

12. С точки зрения Ислама, не существует определенного дня или времени посещения кладбища.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В Исламе очень высоко ценятся хорошие манеры и поведение, и они очень важны для мусульманина. Пророк выразил это словами: «Я был послан чтобы усовершенствовать хорошие манеры». И в лице Посланника Аллаха мы можем видеть человека с совершенными манерами, и Аиша сказала о его манерах: «Его манерами (поведением) был Коран». Поэтому адаб-аль-ислам даёт мусульманам возможность совершенствовать себя по образу и подобию пророка.

Его племянник Али, описывая Посланника Аллаха, говорил: «Он наиболее щедрый среди людей, наиболее достойный доверия, с самым простым характером и наиболее милосердный к людям». Но еще раньше Аллах возвеличил его в Коране, сказав о нем: «И, поистине, ты обладаешь прекрасными качествами, и ты совершаешь благочестивые деяния, которые Аллах, сотворив тебя, сделал твоими врождёнными качествами».

Так хорошие манеры в Исламе являются частью Имана и одной из его сторон, и это один из способов получить награды и достигнуть рая, Пророк сказал: "Не будет ничего более тяжелого на весах, чем хорошие манеры». Еще он сказал: «Верующий может своими хорошими манерами достичь уровня постящегося или простоявшего ночные молитвы». Так же он говорил: «Самыми любимыми для меня и наиболее приближенными ко мне в Судный день будут те из вас, у кого добрый характер и хорошие манеры», а также - «накормить голодного человека для меня дороже, чем совершать хадж за хаджем».

Из лучших манер то, чего должен придерживаться мусульманин, это относиться к людям с добротой, не наносить им вред ни языком, ни руками, и Посланник Аллаха назвал это в качестве доказательства настоящего мусульманина, сказав: «Настоящий мусульманин тот, от чьих рук или языка не страдают другие».

Аммар бин Ясир сказал: «Собрал в себе иман тот, кто собрал в себе три качества – справедливость, честность по отношению к себе, распространяющий приветствие людям, желая им мир и раздающий милостыню нуждающимся».

При этом, приветствие с пожеланием мира подразумевает желание гарантировать приветствуемому человеку мир и безопасность от лжи, грубости, предательства и всего прочего негативного с нашей стороны. Мусульманин должен постоянно двигаться в лучшую сторону в своих манерах, использовать свою силу и способности для всего доброго, полезного, для оказания помощи другим и благотворительности ко всем людям.

В конце, мы закончим нашу книгу красивым хадисом Посланника Аллаха. Он сказал: "Верующий - как пчела, потребляет чистое (пыльцу), и раздает чистое (мед), и находясь на стебле цветка не ломает его и не портит''. Надеемся, что, прочитав эту книгу, человек получает руководство, а знание и применение предписаний адаб-аль-ислам поможет поступать ему именно таким образом.

: 15СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Богучарский Е.М. Мусульманский этикет.-М.:РИПОЛ классик, 2010.

Гачев Г. Национальные образы мира. М., 1995.

Галиуллин Р., Пончаев Р. Основы ислама. Санкт-Петербург, 1998.

Древние своды нравственных заповедей: общечеловеческие правила нравственности. – Уфа, 1992.

Зиаутдин Сардар, Зафар Аббас Малик. Мухаммед. Ростов-на-Дону, 1997.

Й.Кутб Ислам и непонимание религии. М., 1997.

Марван Ибрагим Аль-Кайси. Исламские мораль и манеры. Казань, 1994.

Мусульмане. Духовно-просветительский журнал. Издаётся с января 1999 г.

Сумнер В.Г. Пути народов. М.,1992.

Этикет: Умение жить и вести себя дома, в семье и обществе /Сост. Николаева С. – М.,1995.

Яхин Ф. Обычаи и нравы ислама. Казань, 1998.