logo search
12117

Общие правила для мужчин и женщин

    1. Седые волосы можно красить в любой цвет, кроме черного. Лучше всего в светлые, например, хной.

    2. Время от времени, можно использовать сурьму, т.к. это украшает глаза и улучшает зрение.

Как сидеть

1. Сидеть надо в уважительной к другим позе. Надо избегать сидения, вытянув перед кем-либо ноги или очень высоко над другими.

2. В любой сидячей позе надо скрывать срамные части тела.

3. Надо избегать позы, в которой сидящий держит левую руку за спиной, а на правую опирается.

4. Человек не должен сидеть одной частью тела в тени, а другой - на солнце.

5. При еде лучше всего сидеть на полу.

ГЛАВА 6. АДАБ-АЛЬ-ИСЛАМ О НОРМАХ

ОБЩЕСТВЕННЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МУСУЛЬМАН

Хорошие общественные связи

В общественных местах, где много людей, различных по взглядам, вкусам, интересам, образованию, национальным и социальным установкам, особенно важно соблюдать установленный обществом поведенческий порядок, чтобы создать условия для доброжелательного и успешного общения. Согласно исламу, обычаи и обряды, какими бы они ни были, всегда должны быть проникнуты чувством нравственности и являются внешним проявлением внутренней сути человека. Поэтому среди множества правил, которые пронизывают всё поведение мусульманина, придавая ему высоконравственный характер, можно выделить два общечеловеческих, признаваемых всеми народами мира, называйся они «золотое правило нравственности Конфуция», «категорический императив» Канта или заповеди христианского Нового Завета. Правила эти Адаб-аль-Ислам для мусульманина признаёт как формирующие основу образа жизни. Первое - не ставить людей в неудобное положение, или, по крайней мере, делать это как можно реже; второе - поступать по отношению к другим так, как хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе. Взаимоотношения между личностями в Исламском обществе могут быть гармоничны, если следовать этим правилам, которые предполагают: во-первых, обязанности по отношению к другим; во-вторых, развитие личных положительных качеств; в-третьих, искоренение вредных качеств личности. В основе любого поведенческого правила в Адаб-аль-исламе лежат такие нравственные качества, как проявление уважения, дружелюбия, доброжелательности, порядочности. Любовь к людям и стремление их понять и принять помогает мусульманину найти правильный выход из сложного положения. Элементарная вежливость помогает снять недовольство, снизить уровень обиды, установить взаимопонимание между участниками сложного общения. Для того, чтобы успешно общаться в любую минуту, необходимы привычка к тому или иному действию, поэтому мусульманский этикет столь тщательно расписывает «мелочи», которые могут привести к удаче или неудаче в общении.