Религиозный аспект адаб-аль-ислам
Ислам основан на таухиде- утверждении о том, что Бог один и един и отрицании всех видов политеизма (многобожия), примитивных или продвинутых. Шариат фактически является олицетворением этой концепции, и его каждая деталь проистекает из таухида.
Адаб-аль-Ислам соединен с таухидом, утверждая и служа этому фундаментальному принципу. Вот несколько примеров:
Имена, означающие, что человек является чьим-то рабом помимо Бога, как Абд аль-Иаби /раб Пророка/ запрещены.
Недовольство явлениями природы, такими как ветер или дождь, которые зависят от приказаний Бога, запрещено. Также и недовольство судьбой или мнение о несправедливости Бога.
Жестко запрещены выражения и восклицания, противоречащие таухиду, как например, "Что пожелает Бог и что пожелает такой-то!?»; или "Кроме Бога и тебя мне никто не поможет!"
Убой скотины должен совершаться только ради Бога. Если при убое Его имя употребляется неспециально или употребляется любое другое имя, то мясо животного становится харам, запрещенным, а жертва недействительной.
В случае чьей-либо смерти запрещаются выражения, противоречащие Исламу, как например: "Что станет со мной теперь, когда я лишился источника независимости" или "Он умер преждевременной смертью".
Запрещается клясться кем-либо или чем-либо кроме Бога, Его Имен и Атрибутов, например, людьми или вещами.
Клятва кем-либо или чем-либо кроме Бога недействительна и не должна исполняться.
Мусульманин не должен делать утверждений абсолютного характера без упоминания Бога. Он должен говорить: "Инша Аллах" /Если пожелает Аллах/.
Не разрешается кланяться кому-либо, т.к. кланяться можно только Богу в молитве.
10. Запрещается отказываться от путешествий из-за каких-либо якобы увиденных предзнаменований, т.к. это противоречит вере в судьбу.
Целью посещения кладбищ, что рекомендуется Исламом, является воспоминание об умерших, что увеличивает покорность Богу и улучшает поведение и взаимоотношения с другими.
Кааба является первым домом Бога /для поклонения Богу/ на земле. Она была построена Пророком Ибрахимом и его сыном Исмаилом в Мекке, что в Аравии. Все мусульмане мира обращаются лицом в сторону киблы в молитве: это символ единства всех мусульман и единства Ислама. Но это больше чем просто ориентир для молитв мусульман. Когда забивается животное, оно располагается мордой в направлении киблы. Умерший мусульманин располагается в могиле лицом к кибле. Даже устройство уборной связано с киблой: справляющий нужду мусульманин не должен смотреть или поворачиваться спиной в сторону киблы.
Следование манерам Ислама приведет к искоренению многих бид'атов /нововведений/, которые пронизывают жизнь мусульман. Бид'ат может быть определен как нововведение в вере или практике, добавляемое к первоначальной истинной Исламской вере и практике. Пророк Мухаммед /г.с/ сказал: "Если кто-нибудь введет новшество в наше дело, где ему не место, оно будет отвергнуто... Бойтесь нововведений, потому что каждое нововведение - это изменение, а каждое изменение - это заблуждение, а каждое заблуждение ведет в геенну" /Аи-Навави/. Любые добавления в Ислам рассматриваются как бид'ат и поэтому отвергаются. Воздействие нововведений на различные аспекты жизни мусульман чрезвычайно отрицательно. Они изменяют Ислам, делая из простой для исповедования религии сложную, что постепенно ведет как минимум к забвению некоторых аспектов жизни мусульман. Бид'ат нельзя путать с ижтдхаком, который является результатом рассуждений с целью вывода заключения из Корана и Сунны, в соответствие с общими принципами Ислама и совершается только квалифицированными знатоками. Как упоминалось выше, множество неисламских элементов внесено в поведение и манеры мусульман. Вот несколько примеров:
В жизнь мусульман введены определенные события, такие, как день рождения Пророка (маулид), вознесение Пророка (М'иградж), эмиграции.
Упоминание имен Аллаха вслух и громкое чтение Корана во время похоронной процессии.
Обмен рукопожатиями после каждой совместной молитвы.
Практика проведения родственниками умершего поминок через определенное число дней /когда готовится пища и на третий, седьмой, сороковой и т.д. дни собираются для совместной трапезы люди, даже если там и читается Коран/. Истинно исламским поведением считается такое, когда друзья и родственники готовят пищу для родственников умершего, т.к. они подавлены горем /что тоже, конечно, не обязательно. А встречи родственников и друзей с целью воспоминания умершего можно проводить когда угодно, а не в кем-то установленные дня/.
5. Привычка окрашивать, штукатурить и украшать могилы /их надо держать в аккуратном виде, но без излишеств/.
- Яминова Светлана Александровна адаб-аль-ислам – мусульманский этикет
- Содержание
- Глава 1. Этикет как общественное явление, его историко-культурные аспекты
- Глава 2. Мусульманский этикет и его значение в развитии общества
- Характеристики: всеохватность
- Глава 3. Семейные ценности 49
- Роль Адаб-аль-Ислам в построении общественных взаимоотношений
- Религиозный аспект адаб-аль-ислам
- Психологический аспект Адаб-аль-Ислам
- Медицинские и гигиенические аспекты Адаб-аль-Ислам
- Содействие Адаб-аль-Ислам национальной экономике
- Адаб-аль-Ислам и дисциплина
- О безопасности человека
- Адаб-аль-Ислам и сохранение единства и культурной идентификации мусульман
- Отношение Ислама к манерам и традициям немусульман
- Принципиальные правила Исламского поведения
- Глава 3. Семейные ценности и нормы в исламе
- Нормы сексуального поведения в Исламе
- Адаб-аль-Ислам и положение женщины
- Взаимоотношения мужа и жены Правильное обращение мусульманина о женой
- Правильное поведение жены мусульманина
- Отношение родителей к своим детям
- Отношение детей к своим родителям
- Женитьба
- Поиск жены
- Права и обязанности женщины при выборе супруга
- Помолвка
- Брачный контракт
- Свадьба
- Супружеская связь
- Советы мужчине
- Советы женщине
- Свадебный пир
- Полигамия (многоженство)
- Р0ждение ребенка Объявление о рождении
- Поздравления и посещения
- Празднование семи дней
- Как давать имя и обращаться к детям
- Как давать имя
- Обряд имянаречения
- Глава 4. Этикет гостеприимства и столовый этикет в исламе
- В доме друга
- Прием гостей
- Званый обед
- Когда вы приглашены на трапезу
- Требования ислама к пище
- Перед едой
- Правильные манеры за столом
- Глава 5. Вербальный и невербальный этикет в исламе Язык, предпочитаемый при разговоре
- Как слушать
- Надр (связь обещаний с исполнением желаний)
- Чихание
- Приготовление ко сну
- Время для сна
- Кровать
- Когда ложиться спать
- Время пробуждения
- Сны и кошмары
- Облегчение себя
- Глава 3. Семейные ценности 49
- Менструация и роды
- Состояние осквернения семенем у мужчин
- Чистоплотность и непорочность
- Нечистоты
- Купание (омовение)
- Место купания
- Когда омовение обязательно
- Способ омовения
- Важность чистоты определенных частей тела.
- Косметика и украшения у мужчин
- Грим и украшения для женщин
- Общие правила для мужчин и женщин
- Обязанности по отношению к другим
- Важные позитивные характеристики личности
- Плохие характеристики личности
- Как разговаривать и слушать
- Язык, предпочитаемый при разговоре
- Поведение при встрече
- Поведение при приветствии
- Просьба войти в чужой дом
- Посещение больных
- Встречи группы
- Поведение женщины вне дома
- Празднования
- Отношения с родственниками
- Отношения с соседями
- Подарки
- Поведение на улице
- Путешествие
- Глава 3. Семейные ценности 49
- Чистота и аккуратность
- В мечети
- Поведение в пятницу
- Хутба в пятничную молитву
- Мусульманские праздники
- Поведение в 'ид-аль-Адха
- Специальные инструкции для 'ид-аль-фитр
- Похороны Вещи, необходимые при чьей-либо смерти
- Сопровождение похоронной процессии
- Похороны
- После похорон
- Соболезнования и сочувствие
- Оплакивание
- Устройство кладбища Расположение
- Внутреннее строение могилы
- Внешнее оформление могилы
- Правила поведения на кладбище