logo search
12117

Религиозный аспект адаб-аль-ислам

Ислам основан на таухиде- утверждении о том, что Бог один и един и отрицании всех видов политеизма (многобожия), примитивных или продвинутых. Шариат фактически является олицетворением этой концепции, и его каждая деталь проистекает из таухида.

Адаб-аль-Ислам соединен с таухидом, утверждая и служа этому фундаментальному принципу. Вот несколько примеров:

        1. Имена, означающие, что человек является чьим-то рабом помимо Бога, как Абд аль-Иаби /раб Пророка/ запрещены.

        1. Недовольство явлениями природы, такими как ветер или дождь, которые зависят от приказаний Бога, запрещено. Также и недовольство судьбой или мнение о несправедливости Бога.

        1. Жестко запрещены выражения и восклицания, противоречащие таухиду, как например, "Что пожелает Бог и что пожелает такой-то!?»; или "Кроме Бога и тебя мне никто не поможет!"

        2. Убой скотины должен совершаться только ради Бога. Если при убое Его имя употребляется неспециально или употребляется любое другое имя, то мясо животного становится харам, запрещенным, а жертва недействительной.

        3. В случае чьей-либо смерти запрещаются выражения, противоречащие Исламу, как например: "Что станет со мной теперь, когда я лишился источника независимости" или "Он умер преждевременной смертью".

        4. Запрещается клясться кем-либо или чем-либо кроме Бога, Его Имен и Атрибутов, например, людьми или вещами.

        5. Клятва кем-либо или чем-либо кроме Бога недействительна и не должна исполняться.

        6. Мусульманин не должен делать утверждений абсолютного характера без упоминания Бога. Он должен говорить: "Инша Аллах" /Если пожелает Аллах/.

        7. Не разрешается кланяться кому-либо, т.к. кланяться можно только Богу в молитве.

10. Запрещается отказываться от путешествий из-за каких-либо якобы увиденных предзнаменований, т.к. это противоречит вере в судьбу.

          1. Целью посещения кладбищ, что рекомендуется Исламом, является воспоминание об умерших, что увеличивает покорность Богу и улучшает поведение и взаимоотношения с другими.

          1. Кааба является первым домом Бога /для поклонения Богу/ на земле. Она была построена Пророком Ибрахимом и его сыном Исмаилом в Мекке, что в Аравии. Все мусульмане мира обращаются лицом в сторону киблы в молитве: это символ единства всех мусульман и единства Ислама. Но это больше чем просто ориентир для молитв мусульман. Когда забивается животное, оно располагается мордой в направлении киблы. Умерший мусульманин располагается в могиле лицом к кибле. Даже устройство уборной связано с киблой: справляющий нужду мусульманин не должен смотреть или поворачиваться спиной в сторону киблы.

Следование манерам Ислама приведет к искоренению многих бид'атов /нововведений/, которые пронизывают жизнь мусульман. Бид'ат может быть определен как нововведение в вере или практике, добавляемое к первоначальной истинной Исламской вере и практике. Пророк Мухаммед /г.с/ сказал: "Если кто-нибудь введет новшество в наше дело, где ему не место, оно будет отвергнуто... Бойтесь нововведений, потому что каждое нововведение - это изменение, а каждое изменение - это заблуждение, а каждое заблуждение ведет в геенну" /Аи-Навави/. Любые добавления в Ислам рассматриваются как бид'ат и поэтому отвергаются. Воздействие нововведений на различные аспекты жизни мусульман чрезвычайно отрицательно. Они изменяют Ислам, делая из простой для исповедования религии сложную, что постепенно ведет как минимум к забвению некоторых аспектов жизни мусульман. Бид'ат нельзя путать с ижтдхаком, который является результатом рассуждений с целью вывода заключения из Корана и Сунны, в соответствие с общими принципами Ислама и совершается только квалифицированными знатоками. Как упоминалось выше, множество неисламских элементов внесено в поведение и манеры мусульман. Вот несколько примеров:

            1. В жизнь мусульман введены определенные события, такие, как день рождения Пророка (маулид), вознесение Пророка (М'иградж), эмиграции.

            1. Упоминание имен Аллаха вслух и громкое чтение Корана во время похоронной процессии.

            1. Обмен рукопожатиями после каждой совместной молитвы.

            2. Практика проведения родственниками умершего поминок через определенное число дней /когда готовится пища и на третий, седьмой, сороковой и т.д. дни собираются для совместной трапезы люди, даже если там и читается Коран/. Истинно исламским поведением считается такое, когда друзья и родственники готовят пищу для родственников умершего, т.к. они подавлены горем /что тоже, конечно, не обязательно. А встречи родственников и друзей с целью воспоминания умершего можно проводить когда угодно, а не в кем-то установленные дня/.

5. Привычка окрашивать, штукатурить и украшать могилы /их надо держать в аккуратном виде, но без излишеств/.