logo
Шпоры к ГАКУ жен

4. Ассортимент одежды, функции, требования к одежде.

Ассортимент одежды характеризуется ее объемно пространственными формами, которые определяются развитием национального костюма, культуры, искусства, влиянием зарубежной моды и др. факторами. По классификации принятой в швейной промышленности одежда подразделяется на 2 класса: бытовая и производственная.

По общесоюзному классификатору промышленной продукции швейным изделиям присвоен 85 класс.

Согласно классификации разработанной ЦНИИШП бытовая одежда подразделяется по следующим признакам:

1. по условия эксплуатации (подклассы): верхняя, нательное белье, корсетные изделия, пляжная, головные уборы.

2. по предметному перечислению (группы): платье, пальто, жакет, юбка, брюки.

3. по полувозрастному признаку (подгруппы) мужская, женская, детская (для мальчиков и девочек)

4. по сезонным признакам (виды): зимняя, летняя, демисезонная, сезонная

5. по выполняем функциям (типы): нарядная, спортивная, повседневная.

Согласно общесоюзному классификатору каждому изделию присваивается код, который соответствует десятиразрядному числу.

Под функцией одежды понимают ту роль, которую она выполняет в жизни человека. Функции современной одежды делятся на 2 группы: а) утилитарные, б) социально-эстетические.

Утилитарные функции заключаются в ее практической полезности и подразделяются на

1.защитные (для защиты человека от физического, химического, биологического, физиолого-психологического, механического (ушибы, порезы, травмы) воздействия, природной среды).

2. утилитарно-практические: функции назначения и практические (фиксация отдельных участков тела в определенном положении и придании им определенной формы). Пример: корсеты, грации, пояса.

Социально-эстетические функции заключаются в духовной полезности одежды, т. е. способности одежды предметно чувственным образом отражать свою природную и общественную целесообразность, красоту, совершенство, нести в себе определенную информацию.

Социально-эстетические функции подразделяются на

1. социальные (морально-эстетическая, информативная, коммуникативная, воспитательная)

2. художественно-эстетическая (способность одежды доставлять человеку чувственно- эмоциональное удовлетворение своей художественностью, выразительностью, гармонией)

Главную функцию одежды определяют ее назначение, а условие эксплуатации второстепенную.

Мерой функционального совершенствования одежды является соответствие ее требованиям потребителя.

Требования делятся на 2 группы:

1. потребительские (социальные (спрос покупателей), функциональные (соответствие конкретному назначению), эргономические, эстетические, эксплуатационные, гигиенические)

2. промышленные (качество, экономичность, соответствие направлению моды, рациональные (выбор модели, ткани)).