Введение
Сыр - один из древнейших натуральных продуктов когда-либо производимых человеком. Предполагается, что наши предки стали изготавливать его уже в конце 5 тыс. лет до н. эры в Греции и Древнем Риме. Редкие и изысканные сорта сыра в столицу Римской Империи поставляли из Галлии. Российский рынок сыра имеет необычный характер развития и все это благодаря особенностям самого продукта.
С одной стороны, этот продукт хорошо знаком российским потребителям: еще с советских времен потребителям известны некоторые сорта твердых и плавленых сыров. С другой стороны, на протяжении десятилетий основной массе россиян были известны, в основном, только твердые сыры. Время сформировало устойчивую привычку к их вкусу.
Плавленый сыр производится в огромном ассортименте. Производится плавленый сыр с различными вкусовыми наполнителями, сладкий и соленый, различной консистенции.
Плавленые сыры производятся из различных комбинаций натуральных сыров, творога, сухого и сгущенного молока, сливочного масла, сливок, пахты, сыворотки с помощью термической обработки и добавления солей-плавителей. Плавленый сыр характеризуется высокой пищевой ценностью.
В последние годы в реализацию поступает много видов плавленых сыров. Качество плавленого сыра различных видов отличается между собой по вкусовому признаку, составу и т.п. Пожалуй, нет ни одной семьи, которая бы не использовала плавленый сыр в качестве продукта питания. В настоящее время существует много видов фальсификации продукции, используют некачественное сырьё для производства, не соблюдают условия хранения. Проблема хранения плавленого сыра и изменение его свойств при хранении заинтересовала меня.
Поэтому целью данной работы является: проанализировать ассортимент и качество плавленого сыра, реализуемого в супермаркете "Быстроном" г.Новосибирска.
Для достижения этой цели, были поставлены следующие задачи:
· Изучить теоретический материал по плавленому сыру;
· Определить, соответствуют ли плавленые сыры по органолептическим показателям действующим на них техническим условиям;
· Определить, соблюдаются ли условия хранения плавленого сыра в торговой точке;
· Изучить структуру торгового ассортимента плавленого сыра;
· Исследовать полноту и широту ассортимента плавленого сыра;
· Провести идентификацию по маркировке;
· Провести дегустацию плавленого сыра.
- Введение
- 1. Теоретическая часть
- 1.1 Особенности химического состава и пищевой ценности плавленых сыров
- 1.2 Российский рынок плавленых сыров
- 1.3 Факторы, формирующие качество плавленых сыров. Упаковка, маркировка и хранение
- 1.4 Классификация плавленых сыров
- 1.5 Экспертиза качества плавленых сыров. Идентификация. Возможные дефекты
- 1.6 Изменение качества плавленых сыров при хранении
- 2. Расчётно-графическая часть
- 2.1 Объект, место и методы исследования
- 2.2 Анализ ассортимента плавленого сыра, реализуемого в супермаркете "Быстроном"
- 2.3 Экспертиза качества плавленого сыра, поступающего на реализацию в супермаркет "Быстроном"
- 2.3.1 Идентификация по маркировке
- 2.3.2 Оценка органолептических показателей согласно ТУ 10 РФ 1144-92
- 2.3.3 Дегустационная оценка
- 2.4 Анализ условий хранения плавленых сыров в реализующем предприятии
- Выводы