logo
Анализ ассортимента и экспертиза качества плавленого сыра, реализуемого в супермаркете "Быстроном" города Новосибирска

Введение

Сыр - один из древнейших натуральных продуктов когда-либо производимых человеком. Предполагается, что наши предки стали изготавливать его уже в конце 5 тыс. лет до н. эры в Греции и Древнем Риме. Редкие и изысканные сорта сыра в столицу Римской Империи поставляли из Галлии. Российский рынок сыра имеет необычный характер развития и все это благодаря особенностям самого продукта.

С одной стороны, этот продукт хорошо знаком российским потребителям: еще с советских времен потребителям известны некоторые сорта твердых и плавленых сыров. С другой стороны, на протяжении десятилетий основной массе россиян были известны, в основном, только твердые сыры. Время сформировало устойчивую привычку к их вкусу.

Плавленый сыр производится в огромном ассортименте. Производится плавленый сыр с различными вкусовыми наполнителями, сладкий и соленый, различной консистенции.

Плавленые сыры производятся из различных комбинаций натуральных сыров, творога, сухого и сгущенного молока, сливочного масла, сливок, пахты, сыворотки с помощью термической обработки и добавления солей-плавителей. Плавленый сыр характеризуется высокой пищевой ценностью.

В последние годы в реализацию поступает много видов плавленых сыров. Качество плавленого сыра различных видов отличается между собой по вкусовому признаку, составу и т.п. Пожалуй, нет ни одной семьи, которая бы не использовала плавленый сыр в качестве продукта питания. В настоящее время существует много видов фальсификации продукции, используют некачественное сырьё для производства, не соблюдают условия хранения. Проблема хранения плавленого сыра и изменение его свойств при хранении заинтересовала меня.

Поэтому целью данной работы является: проанализировать ассортимент и качество плавленого сыра, реализуемого в супермаркете "Быстроном" г.Новосибирска.

Для достижения этой цели, были поставлены следующие задачи:

· Изучить теоретический материал по плавленому сыру;

· Определить, соответствуют ли плавленые сыры по органолептическим показателям действующим на них техническим условиям;

· Определить, соблюдаются ли условия хранения плавленого сыра в торговой точке;

· Изучить структуру торгового ассортимента плавленого сыра;

· Исследовать полноту и широту ассортимента плавленого сыра;

· Провести идентификацию по маркировке;

· Провести дегустацию плавленого сыра.