Виды банкетов и приемов, их характеристика
все участники банкета пьют и едят стоя;
закуски и напитки официанты разносят на блюдах и подносах;
меню банкета-коктейля состоит из мелкопорционных заку сок;
из напитков подают воды, соки, коктейли, шампанское, коньяки, водку; из горячих напитков — чай, кофе;
официанты работают попарно — один подносит напитки, другой — закуску к ним.
Банкет-чай обычно устраивают женщины для женщин, среди приглашенных в качестве почетных гостей могут быть п мужчины. Время проведения банкета — вторая половина дня и
. 16 ч., число приглашенных 10... 15 человек, но может быть и до 30 человек. Продолжительность банкета — не более. Меню банкета-чая отличается от меню других банкетов и включая различные сладкие блюда — варенье, печенье, конфеты. Пирожные, торты, фрукты, ягоды. К блюдам подают чай и различные десертные вина и ликеры. Если банкет-чай устраивают в дня рождения, то в меню включают шампанское. Обслуживая такой банкет официантки.
Комбинированный банкет — это смешанный банкет, состоящий из двух-трех видов банкетов, проводимых одновременно. Комбинированные банкеты устраивают для участников различных совещаний, симпозиумов, презентаций фирм. Для проведения выделяют два-три зала. Время проведения — день и вечер, продолжительность 2...3 ч. Основные виды комбинированного банкета — коктейль-фуршет, коктейль-фуршет-кофе, фуршет-кофе. За столом с полным обслуживанием официантами — кофе.
Приемы — это собрание приглашенных лиц, одна из форм общения между людьми, представителями государственных и общественных организаций. Приемы бывают официальные и неофициальные.
Официальные приемы устраиваются в честь прибытия официальной делегации, главы государства, дипломатических представителей, государственных деятелей.
Приемы в честь иностранных представителей или с их участием называют дипломатическими. Виды дипломатических приемов могут быть различными. Наиболее распространенными являются «бокал шампанского», «бокал вина», «журфикс».
Прием «бокал шампанского» устраивается в честь делегации, посла или национального праздника. Официанты обслуживают приглашенных «в обнос», подают с подносов фужеры с шампанским, поджаренные орешки, шоколад и иногда мелкие.
Прием «бокал вина» отличается от приема «бокал шампанского сортиментом подаваемых блюд. Гостям предлагаются вино, ШИ питые закуски в тарталетках или валованах, канапе, фрукты.
Прием «журфикс» организуют в определенный день недели в отведенные часы. В переводе с французского слово «журфикс» означает «точное время». Журфиксы проводятся в зимне-осенний период. На приеме предлагаются закуски, соки, напитки, вода.
Приемы «бокал шампанского», «бокал вина», «журфикс».
Дипломатический завтрак устраивают с 12 до 13 ч, 1...1,5 ч, из которых за столом гости проводят
Дипломатический обед устраивают с 19 до 21 ч, его продолжительность 2...2,5 ч, из которых за столом гости проводят около I ч
Дипломатический ужин устраивают обычно с 22 до 23 ч.
Каждый из этих приемов состоит из двух частей. Первая часть встреча, знакомство гостей, частная беседа. В это время подают аперитив. Вторая часть — это банкет за столом, как правило, і полным обслуживанием официантами, поэтому для проведении приемов необходимо иметь два помещения.
На дипломатических приемах каждый приглашенный занимает і место, соответствующее его рангу. Для ознакомления гостей с их местами за банкетным столом в аванзале вывешивают список участников приема с указанием фамилии, имени, отчества каждою участника, номера стола и номера места. Под списком располагают схему столов в банкетном зале с указанием мест. Гости также могут получить приглашения, на которых изображена схема банкетного зала и отмечено место приглашенного.
- 2) Требования к предприятиям питания различных типов и классов
- 3) Методы и формы обслуживания на предприятиях питания
- 4) Документы, регламентирующие правила и порядок оказания услуг на предприятиях питания.
- 6) Требования к составлению и оформлению меню
- 7) Функциональные группы помещений на предприятиях общественного питания.
- 8) Этапы организации обслуживания посетителей на предприятиях общественного питания
- 9) Подготовка помещений для посетителей, столового белья и посуды к обслуживанию на предприятиях питания
- 10) Виды сервировки, последовательность предварительной сервировки столов в зависимости от характера обслуживания
- 11) Встреча, размещение, прием и оформление заказа, порядок обслуживания гостей на предприятиях питания
- 12) Основные способы и последовательность подачи блюд и напитков в процессе обслуживания на предприятиях питания
- 13) Общие требования к персоналу предприятий питания
- 14) Общие требования к обслуживающему персоналу
- 15) Требования к производственному персоналу
- 16) Назначение и виды банкетов и приемов
- Виды банкетов и приемов, их характеристика
- 17) Особенности организации и порядок обслуживания банкета за столом с полным обслуживанием официантами на предприятиях питания
- 18) Особенности организации и порядок обслуживания банкета за столом с частичным обслуживанием официантами на предприятиях питания
- 19) Особенности организации приема по типу «Фуршет»
- 20) Банкет – коктейль, характеристика меню и правила подачи холодных блюд и горячих закусок, напитков, десерта
- Виды банкетов и приемов, их характеристика
- 21) Организация обслуживания на предприятиях питания в гостинице
- 22) Организация службы Room Service
- 23) Особенности организации форм обслуживания по типу «стол-экспресс», «зал-экспресс», «шведский стол» на предприятиях питания в гостинице
- 24) Виды питания в гостинице
- 25) Классификация и характеристика продукции общественного питания
- 26) Характеристика производственного процесса производства кулинарной продукци