14) Общие требования к обслуживающему персоналу
4.1. К обслуживающему персоналу предприятия относятся: метрдотель (администратор зала), официант, бармен, повар, занимающийся отпуском продукции на раздаче, буфетчик, кассир, гардеробщик, швейцар, продавец магазина (отдела) кулинарии. 4.2. При установлении требований к обслуживающему персоналу учитываются следующие критерии оценки: - уровень профессиональной подготовки и квалификации, в том числе теоретические знания и умение применить их на практике; - способность к руководству (для метрдотеля); - знание и соблюдение профессиональной этики поведения; - знание нормативных и руководящих документов, касающихся профессиональной деятельности. 4.3. Обслуживающий персонал предприятий всех типов и классов независимо от форм собственности должен проходить инструктаж с целью ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы предприятия. 4.4. Функции, обязанности, права и ответственность обслуживающего персонала должны быть изложены в их должностных инструкциях и утверждены руководителем предприятия. 4.5. Должностные инструкции обслуживающего персонала разрабатывает администрация предприятия, исходя из требований настоящего стандарта, тарифно - квалификационного справочника работ и профессий [1] с учетом особенностей работы каждого предприятия и требований действующего законодательства. 4.6. Руководитель предприятия должен систематически совершенствовать знания, квалификацию и профессиональное мастерство персонала на основе его теоретической подготовки и практической деятельности. 4.7. Обслуживающий персонал должен обеспечить безопасность жизни и здоровья потребителей, а также сохранность их имущества при обслуживании на предприятии. Весь персонал должен пройти подготовку по безопасным методам работы. 4.8. К обслуживающему персоналу предприятий всех типов и классов предъявляют следующие общие требования: - знание и соблюдение должностных инструкций и правил внутреннего распорядка предприятия; - соблюдение требований санитарии, правил личной гигиены и гигиены рабочего места - знание и соблюдение мер пожарной безопасности, правил охраны труда и техники безопасности; - обладание общей культурой, соблюдение профессиональной этики в процессе обслуживания потребителей; - знание требований нормативных документов на продукцию и услуги общественного питания; - повышение квалификации всех категорий работников (не реже одного раза в 5 лет, кроме гардеробщика и швейцара). 4.9. Обслуживающий персонал предприятия должен быть одет в форменную или санитарную одежду и обувь установленного для данного предприятия образца, находящуюся в хорошем состоянии без видимых повреждений и загрязнений. Форменная одежда швейцара, гардеробщика, метрдотеля, официанта и бармена в ресторанах и барах всех классов должна обеспечивать стилевое единство на предприятии. Работники предприятия на форменной одежде должны носить служебный значок с эмблемой предприятия и указанием должности и профессии. 4.10. Все работники предприятия должны подлежать периодическому медицинскому освидетельствованию. При поступлении на работу персонал предприятия обязан пройти медицинский осмотр и прослушать курс по санитарно - гигиенической подготовке. В процессе работы на предприятии обслуживающий персонал периодически, не реже одного раза в 2 года, должен сдавать экзамены по санитарному минимуму. На каждого работника должна быть заведена личная медицинская книжка, в которую вносят результаты медицинских обследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, о сдаче санитарного минимума. К работе на предприятии не допускаются лица, являющиеся источником инфекционных заболеваний [5]. 4.11. Профессиональными этическими нормами поведения персонала являются: вежливость, тактичность, внимательность и предупредительность в отношениях с потребителями в пределах своих должностных обязанностей. Персонал должен уметь создать на предприятии атмосферу гостеприимства, в отношении потребителей проявлять доброжелательность и терпение, быть выдержанным, обладать способностью избегать конфликтных ситуаций. 4.12. В ресторанах и барах класса люкс и высший должен работать обслуживающий персонал, знакомый со спецификой кулинарии и обслуживания в других государствах.
- 2) Требования к предприятиям питания различных типов и классов
- 3) Методы и формы обслуживания на предприятиях питания
- 4) Документы, регламентирующие правила и порядок оказания услуг на предприятиях питания.
- 6) Требования к составлению и оформлению меню
- 7) Функциональные группы помещений на предприятиях общественного питания.
- 8) Этапы организации обслуживания посетителей на предприятиях общественного питания
- 9) Подготовка помещений для посетителей, столового белья и посуды к обслуживанию на предприятиях питания
- 10) Виды сервировки, последовательность предварительной сервировки столов в зависимости от характера обслуживания
- 11) Встреча, размещение, прием и оформление заказа, порядок обслуживания гостей на предприятиях питания
- 12) Основные способы и последовательность подачи блюд и напитков в процессе обслуживания на предприятиях питания
- 13) Общие требования к персоналу предприятий питания
- 14) Общие требования к обслуживающему персоналу
- 15) Требования к производственному персоналу
- 16) Назначение и виды банкетов и приемов
- Виды банкетов и приемов, их характеристика
- 17) Особенности организации и порядок обслуживания банкета за столом с полным обслуживанием официантами на предприятиях питания
- 18) Особенности организации и порядок обслуживания банкета за столом с частичным обслуживанием официантами на предприятиях питания
- 19) Особенности организации приема по типу «Фуршет»
- 20) Банкет – коктейль, характеристика меню и правила подачи холодных блюд и горячих закусок, напитков, десерта
- Виды банкетов и приемов, их характеристика
- 21) Организация обслуживания на предприятиях питания в гостинице
- 22) Организация службы Room Service
- 23) Особенности организации форм обслуживания по типу «стол-экспресс», «зал-экспресс», «шведский стол» на предприятиях питания в гостинице
- 24) Виды питания в гостинице
- 25) Классификация и характеристика продукции общественного питания
- 26) Характеристика производственного процесса производства кулинарной продукци